Метрика
Поможем вашей команде с переездом из Trello в LeaderTask
Переезд из Trello
Подробнее

Покер планирование в Scrum

Ярослав Кириллов
25 апреля 2023
4 минут
5/5 - (2 голоса)

Планирование, систематическое обсуждение задач – важная часть командной деятельности в рамках любого проекта. Когда в команде два или три человека, договориться по спорным вопросам несложно. Но если рабочий коллектив увеличивается до 10, 20 или более сотрудников, — мнения часто расходятся. Исполнители, работающие над созданием программного продукта, по-разному оценивают трудоёмкость поставленных им поручений, их уровень сложности. Прийти к «общему знаменателю» помогает понятие покер планирования. Это технология, направленная на коллективное решение любых задач в процессе создания программного продукта.

Эффективное планирование с помощью ЛидерТаск

Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных дел. Обязательно занимайтесь планированием рабочего дня, если хотите стать продуктивнее в карьере и личной жизни.

Скачать ЛидерТаск
🟠 Содержание:Scrum метод
🟠 Раздел:Управление проектами
🟠 Время прочтения:4 минуты
🟠 Автор:Ярослав Кириллов

Как работает метод

Planning poker – инструмент оценки сложности работ, выполняемых командой. Её автором является Джеймс Греннинг, один из авторов Agile-манифеста, впервые озвучивший эту методику в 2002 году. Дальнейшее развитие и популяризацию методика получила благодаря работе соавтором Майку Кону, описавшему её в своём труде «Agile Estimating and Planning».

Agile – это философия и набор методологий, которые призывают к гибкости работы и развитию коммуникации в команде. Мы изучили и разобрали основные Agile понятия в отдельной статье.

Покерное планирование как способ оценивания позволяет определить основные этапы, хорошо рассчитать объём и сложность задач. К оценке привлекают всех участников команды: разработчиков, тестеров, инженеров, дизайнеров, аналитиков и других сотрудников, работающих над проектом. Применяемая в таком случае командная оценка даёт объективный результат. Например, разработчик знает, сколько времени занимает его работа, но может преувеличивать её сложность, дабы получить себе больше времени в запас. Поэтому результаты оценки всегда контролируются менеджером, выполняющим функцию ведущего. До окончания опроса никто из его участников не знает мнения коллег. Их озвучивают одномоментно.

Процесс покер планирования в Scrum напоминает игру и её этапы проведения выглядят следующим образом:

  1. Каждый участник получает набор карт с цифрами-баллами или альтернативными символами. Обычно для этого используются числа из последовательности Фибоначчи или различные иконки. Например «вопрос» обозначает, не уверенность участника в ответе, а чашка или пивной бокал – это намёк к перерыву в обсуждении.
  2. Вне зависимости от вида обозначений самое малое число присваивается простым делам. 0 — простейшая, которую не стоит включать в план. 1-3 – простые задания, 5-13 – средней сложности, 20-40 – крупные, 100 – глобальные. Дела с обозначением знака бесконечности считаются эпохальными по важности и масштабности.
  3. Заказчик или product-менеджер зачитывает карту. Это важно во избежании эффекта «сломанного телефона», когда от одного участника к другому передаётся искажённая информация.
  4. Участникам игры даётся время на размышление. Затем они выбирают карту, соответствующую сложности и важности задания. Кладут эту карту на стол рубашкой вверх.
  5. Карты открываются одновременно. Если есть серьёзные расхождения во мнениях, они обсуждаются с приведением аргументов в пользу того или иного решения. Если участник оценил карту, как простейшую, он должен объяснить, каким образом он планирует справиться с её эффективным решением так быстро. Исполнители, давшие максимальные оценки карте, также аргументируют, почему они посчитали её такой сложной.
  6. Проводится дополнительный раунд оценки. Из ранее основанных данных полученных в ходе игры, происходит постановка итогового решения.

До начала работы с картами определяются, как участники будут играть и каким образом будет производиться оценка. Вы должны решить, по какому принципу будете оценивать: сложность дела или количество времени для его выполнения?

ВремяОценивается, сколько времени нужно на решение.
Story PointsОценивается сложность продуктов бэклога.
МайкиДля оценки используются условные «размеры маек»: XS, S, M, L и XL

На практическом примере это выглядит так:

  • Итак, перед нами стоит задача. Сколько времени нужно на её выполнение?
  • Участники игры молча размышляют над тем, какую оценку дать заданию заказчика.
  • Карты открываются. Почему мнения участников А и В кардинально расходятся с участником С? Обсуждаем, в чём проблема!
  • Снова выкладываются карты. Даётся оценка с учётом предыдущего обсуждения. С помощью этого общее решение достигнуто.
***

Преимущества техники

  • Все участники команды вовлечены в процесс оценивания.
  • У рабочей группы формируется одинаковое понимание за счёт обмена опытом между участниками проекта.
  • Помогает найти идеальный консенсус в определении сложности.
  • Избавляет команду от «эффекта якорения». Если один или несколько участников при оценке произносят вслух конкретный срок выполнения задания («Я думаю, на неё потребуется 6 дней), другие исполнители неосознанно привязываются к этому числу. То есть, если кто-то для себя определил, справиться с делом за 3 дня, он будет подсознательно увеличивать свою оценку.
***

Для чего применяется

Покер планирование продуктивно используется при разработке программных продуктов в скрам-командах, работающих по гибкой методике. Главная цель покер планирования – не точно установить срок решения задачи, а убедиться в том, что все участники группы понимают алгоритм выполнения одинаково правильно. Метод подходит для команд, располагающим достаточным количеством времени на достижение консенсуса по спорным вопросам.

Сделать технику более полезной для команды, помогут следующие правила:

  1. Обсуждение должно быть продуктивным. Не растягивать его во времени, устанавливают двухминутный таймер. Когда он срабатывает, право голоса переходит к следующему участнику команды. Тогда все будут изъясняться кратко.
  2. Обсуждение лучше разделять на небольшие сессии. Большие группы также можно разделить на меньшие по размеру подгруппы. При участии в обсуждении исполнителей, работающих удаленно, организуются скайп-конференции с применением электронных сервисов управления проектами.
  3. Так как большинство менеджеров старается завершить работу быстрее, их голосование часто бывает неэффективным. Но, они более опытные по сравнению с рядовыми участниками команды. Если разница в оценках незначительная, выбирайте большую. В некоторых случаях менеджерам предоставляется право вето на консенсус команды.
  4. Исполнители, участвующие в опросе, должны иметь представление о сложности задания на основе прошлого практического опыта.
  5. Все оценки должны выставляться синхронно! Иначе участники будут ориентироваться друг на друга. Это сведёт объективность планирования к минимуму. Ставьте таймер на телефоне или заведите громкий будильник.
  6. Не игнорируйте карточку с перерывом. Некоторым людям нужно время на отдых.
  7. Проводите встречи регулярно, например, раз в две недели или через два дня, в зависимости от длительности спринтов. Так вы сможете держать все важные дела на контроле. Если на их выполнение потребуется больше времени, их снова выносят на обсуждение.
***

Приложение ЛидерТаск для управления проектами

ЛидерТаск

Методика планирования Scrum подходит для эффективно взаимодействующих между собой команд. Для организации коммуникаций между их участниками, обеспечения дистанционного онлайн управления командой, работающей по скрам-методике, используются различные сервисы и программы. К ним относится приложение ЛидерТаск, объединяющее функции такск менеджера, органайзера, планера и современной системы управления проектами.

Данный онлайн сервис заменяет несколько популярных приложений для планирования, включая Todoist или Trello. В функционал приложения включен поиск по данным, для удобства поиска нужной информации. Помогает эффективно распределять задачи между исполнителями, планировать время их выполнения, настроить свою работу, отслеживать итоговый результат и результативность каждого участника проекта. Приложение поддерживает полный необходимый функционал гибких agile-методологий, включая электронные доски Kanban, для наглядного отображения задачи по системе Скрам.

В программу встроен удобный чат для обсуждения текущих вопросов по проекту. Его можно использовать для переписки, обмена голосовыми сообщениями, договоренности по поводу прикреплённых документов. ЛидерТаск функционирует на всех цифровых платформах, работает без подключения к интернету, в режиме оффлайн. Помогает ускорить выполнение задач и командных проектов.

Заключение

Покерная методика планирования основывается на азарте, превращая рутинный процесс установки сроков выполнения задач в увлекательную схватку между участниками команды. Помогает устанавливать реальные сроки. Способствует формированию единого понимания сложности проекта. В процессе оценки команда развлекается и находит лучшее решение для задачи, максимально близкое к реализации. Лучше всего этот метод подходит для гибких команд, внедряющих методологию целиком.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
5/5 - (2 голоса)
Планировщик-органайзер для профессионала
Наслаждайся
простотой и удобством
планирования своих
задач.
Скачать