Метрика

Покер планирование в Scrum

Покер планирование
Ярослав Кириллов
Ярослав Кириллов
25 апреля 2023
4 минут
0

Планирование, систематическое обсуждение задач – важная часть командной деятельности в рамках любого проекта. Когда в команде два или три человека, договориться по спорным вопросам несложно. Но если рабочий коллектив увеличивается до 10, 20 или более сотрудников, — мнения часто расходятся. Исполнители, работающие над созданием программного продукта, по-разному оценивают трудоёмкость поставленных им задач, их уровень сложности. Прийти к «общему знаменателю» помогает покер планирование. Это Scrum-технология, направленная на коллективное решение любых задач в процессе создания программного продукта.

Эффективное планирование с помощью ЛидерТаск

Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных задач. Обязательно занимайтесь планированием рабочего дня, чтобы стать продуктивнее в карьере и личной жизни.

Скачать ЛидерТаск

Как работает метод

Planning poker – техника оценки сложности задач, выполняемых командой. Её автором является Джеймс Гренинг, один из авторов Agile-манифеста. Дальнейшее развитие и популяризацию методика получила благодаря Майку Кону, описавшему её в своём труде «Agile Estimating and Planning».

Покер планирование помогает чётко оценивать объём и сложность задач. К оценке привлекают всех участников команды: разработчиков, тестеров, инженеров, дизайнеров, аналитиков и других сотрудников, работающих над проектом. Командная оценка даёт объективный результат. Например, разработчик знает, сколько времени занимает его работа, но может преувеличивать её сложность, чтобы получить себе больше времени в запас. Поэтому результаты оценки всегда контролируются менеджером, выполняющим функцию ведущего. До окончания опроса никто из его участников не знает мнения коллег. Их озвучивают одномоментно.

Покер планирование в Scrum выглядит следующим образом:

  1. Каждый участник получает набор карт с цифрами-баллами или альтернативными символами. Обычно для этого используются числа из последовательности Фибоначчи или различные иконки. Например «вопрос» обозначает, что участник не уверен в ответе, а чашка или пивной бокал – это намёк, что пора сделать перерыв в обсуждении.
  2. Вне зависимости от вида обозначений самое малое число присваивается простым задачам. 0 — простейшая задача, которую не стоит включать в план. 1-3 – простые задания, 5-13 – средней сложности, 20-40 – крупные, 100 – глобальные. Задачи с обозначением знака бесконечности считаются эпохальными по важности и масштабности.
  3. Заказчик или product-менеджер зачитывает задачу. Это важно, чтобы избежать эффекта «сломанного телефона», когда от одного участника к другому передаётся искажённая информация.
  4. Участникам игры даётся время на размышление. Затем они выбирают карту, соответствующую сложности и важности задачи. Кладут эту карту на стол рубашкой вверх.
  5. Карты открываются одновременно. Если есть серьёзные расхождения во мнениях, они обсуждаются с приведением аргументов в пользу того или иного решения. Если участник оценил задачу, как простейшую, он должен объяснить, каким образом он планирует справиться с её решением так быстро. Исполнители, давшие максимальные оценки задаче, также аргументируют, почему они посчитали её такой сложной.
  6. Проводится дополнительный раунд оценки. На основании полученных данных принимается итоговое решение.

До начала работы с картами определяются, как будет производиться оценка. Вы должны решить, что будете оценивать: сложность задачи или количество времени для её выполнения?

ВремяОценивается, сколько времени нужно на решение задачи.
Story PointsОценивается сложность продуктов бэклога.
МайкиДля оценки задач используются условные «размеры маек»: XS, S, M, L и XL

На практике это выглядит примерно так:

  • Итак, перед нами стоит задача. Сколько времени нужно на её выполнение?
  • Участники игры молча размышляют над тем, какую оценку дать заданию заказчика.
  • Карты открываются. Почему мнения участников А и В кардинально расходятся с участником С? Обсуждаем, в чём проблема!
  • Снова выкладываются карты. Даётся оценка задачи с учётом предыдущего обсуждения. Общее решение достигнуто.

Преимущества техники

  • Все участники команды вовлечены в процесс оценки.
  • У рабочей группы формируется одинаковое понимание задачи за счёт обмена опытом между участниками проекта.
  • Помогает достичь консенсуса в определении сложности задачи.
  • Избавляет команду от «эффекта якорения». Если один или несколько участников при оценке произносят вслух конкретный срок выполнения задачи («Я думаю, что на неё потребуется 6 дней), другие исполнители неосознанно привязываются к этому числу. То есть, если кто-то для себя определил, что справится с задачей за 3 дня, он будет подсознательно увеличивать свою оценку.

Для чего применяется практика покер планирования

Данная техника используется при разработке программных продуктов в скрам-командах, работающих по гибкой методике. Главная цель покер планирования – не точно установить срок решения задачи, а убедиться в том, что все участники группы понимают алгоритм выполнения одинаково правильно. Метод подходит для команд и задач, располагающих достаточным количеством времени на достижение консенсуса по спорным вопросам.

Сделать технику более полезной для команды, помогут следующие правила:

  1. Обсуждение должно быть продуктивным. Чтобы не растягивать его во времени, устанавливают двухминутный таймер. Когда он срабатывает, право голоса переходит к следующему участнику команды. Тогда все будут изъясняться кратко.
  2. Обсуждение лучше разделять на небольшие сессии. Большие группы также можно разделить на меньшие по размеру подгруппы. При участии в обсуждении исполнителей, работающих удаленно, организуются скайп-конференции с применением электронных сервисов управления проектами.
  3. Так как большинство менеджеров старается завершить работу быстрее, их голосование часто бывает неэффективным. Но, они более опытные по сравнению с рядовыми участниками команды. Если разница в оценках незначительная, выбирайте большую. В некоторых случаях менеджерам предоставляется право вето на консенсус команды.
  4. Исполнители, участвующие в опросе, должны иметь представление о сложности задачи на основе прошлого практического опыта.
  5. Все оценки должны выставляться синхронно! Иначе участники будут ориентироваться друг на друга, что сведёт объективность планирования к минимуму. Ставьте таймер на телефоне или заведите громкий будильник.
  6. Не игнорируйте карточку с перерывом. Некоторым людям нужно время на отдых.
  7. Проводите встречи регулярно, например, раз в две недели или через два дня, в зависимости от длительности спринтов. Так вы сможете держать все важные задачи на контроле. Если на их выполнение потребуется больше времени, их снова выносят на обсуждение.

Приложение ЛидерТаск для управления проектами

ЛидерТаск

Методика покер планирования подходит для эффективно взаимодействующих между собой команд. Для организации коммуникаций между их участниками, обеспечения дистанционного управления командой, работающей по скрам-методике, используются различные сервисы и программы. К ним относится приложение ЛидерТаск, объединяющее функции менеджера задач, органайзера, планера и современной системы управления проектами.

Данный сервис заменяет несколько популярных приложений для планирования, включая Todoist или Trello. Помогает эффективно распределять задачи между исполнителями, планировать время их выполнения, отслеживать итоговый результат и результативность каждого участника проекта. Приложение поддерживает весь необходимый функционал гибких agile-методологий, включая электронные доски Kanban, для наглядного отображения задач по системе Скрам.

В программу встроен удобный чат для обсуждения текущих вопросов по проекту. Его можно использовать для переписки, обмена голосовыми сообщениями, комментариями по поводу прикреплённых документов. ЛидерТаск функционирует на всех цифровых платформах, работает без подключения к интернету, в режиме оффлайн. Помогает ускорить выполнение задач и командных проектов.

Заключение

Покер планирование основывается на азарте, превращая рутинный процесс установки сроков выполнения задач в увлекательную схватку между участниками команды. Помогает устанавливать реальные сроки. Способствует формированию единого понимания сложности проекта. В процессе оценки команда находит лучшее решение для задачи, максимально близкое к реализации. Лучше всего этот метод подходит для гибких команд, внедряющих Scrum целиком.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Вопрос 1 из 4
Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?
Вопрос 2 из 4
Я подробно планирую шаги, этапы достижения своих целей?
Вопрос 3 из 4
Я регулярно работаю с органайзером, записной книжкой и т. п. средствами, помогающими мне лучше управлять своим временем?
Вопрос 4 из 4
У меня есть собственная система управления личным временем?
Вопрос
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.
Ваш купон для покупки:
Fromtest
Купить со скидкой
Поздравляем, вы прошли тест!
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.
Скачать книгу
Комментарии 0
Войти через:
Планировщик-органайзер для профессионала
Скачай приложение «ЛидерТаск» и наслаждайся простотой и удобством планирования своих задач.
Скачать
Мы используем файлы cookies, чтобы сделать этот сайт удобным для вас
Ок