Эффективная работа в любой команде невозможна без грамотного планирования и координации её участников. Для этого используются разные средства и инструменты, в том числе, специальные программы. Они помогают сделать командную работу прозрачной, понятной для каждого её члена. Помогают сконцентрироваться на главных целях компании и быстрее их достигать, последовательно передвигаясь от этапа к этапу. Визуализируют занятость и результативность исполнителей. Помогают быстро обнаружить «узкие места», из-за которых не удаётся завершить работу по предварительно согласованному графику.
Каким должно быть ПО для проектного менеджмента, чтобы соответствовать потребностям современного бизнеса? Качественные системы должны облегчать достижение и согласование целей и задач, обеспечивать рациональное распределение обязанностей между участниками команды. Помогать оперативно находить необходимые ресурсы для работы.
Современные сервисы различаются друг от друга функционалом, тарифными планами, возможностями применения в разных условиях и другими параметрами. В нашем обзоре мы собрали лучшие из них, заслужившие положительные рекомендации экспертов и простых пользователей.
Предлагаем вашему вниманию лучшие отечественные и зарубежные сервисы для управления project-менеджмента, которые помогут навести порядок в делах и избавиться от невыполнимых задач. Одни из них являются условно бесплатными, за другие придётся выложить немалую сумму. Какая из платформ будет удобной для вашей компании, решать вам.
Современное кроссплатформенное программное обеспечение для управления проектами от российских разработчиков. Объединяет возможности нескольких инструментов и сервисов: таск-менеджера, CRM системы, планировщика. Легко заменяет сразу несколько популярных сервисов: Trello, Todoist и аналогичный софт зарубежного производства. Обеспечивает эффективное взаимодействие между сотрудниками в рамках совместной работы.
Программа подходит для структуризации, делегирования задач и контроля их исполнения. Благодаря удобной системе уведомлений и напоминаний, используя ЛидерТаск, каждый сотрудник будет в курсе всех корректировок рабочего процесса. Своевременно получит важную информацию о появлении новых задач или изменении их статусов. В ЛидерТаск можно формировать списки дел, задания, вести заметки, разделять задачи на отдельные подзадачи, перепоручать их выполнение коллегам или подчинённым. Отслеживать прогресс и результативность персонала на досках kanban. Продуктивность каждого исполнителя по задачам можно увидеть на графике.
Российский таск-менеджер, который поможет организовать работу команды без лишних хлопот. У Пространств удобная навигация и довольно простой интерфейс, не перегруженный десятками функций. Сервис отлично подходит для малых и средних команд, которым необходимо организовать работу с множеством проектов.
Внутри пространства проекты можно группировать по различным параметрам, например, статусы, направления или ответственные, что облегчает делегирование и контроль выполнения работ. В приложении есть канбан-доски, диаграмма Ганта и списки дел для работы с задачами. Пользователи могут видеть, кто из коллег сейчас онлайн и что они делают в данный момент: просматривают карточку, пишут что-то в чат или создают новую задачу. Также веб-сервисы, например гугл документы или гугл таблицы, можно интегрировать прямо в проект. Для обучения сотрудников и обмена опытом предусмотрена система регламентов.
Программа облачный сервис для командного планирования проектов, в котором можно планировать, структурировать задачи по приоритетности, срокам выполнения, распределять нагрузку между исполнителями. Отслеживать прогресс работы на диаграмме Ганта. Дублировать повторяющиеся задания. Хранить файлы и документы с возможностью их редактирования в режиме реального времени. Благодаря присутствию панелей мониторинга, удобно использовать для удалённой работы в рамках общего плана. Работает исключительно в онлайн-режиме.
Известнейший отечественный сервис, неоднократно удостаивавшийся титулов «лучшего планировщика», в распоряжении которого имеется развёрнутый набор функций, инструментов, технических средств для решения разнообразных бизнес-задач. Предназначено для совместной работы, создания документов, отчётности, работы с заказчиками и подрядчиками.
В сервис встроена эффективная CRM-система с функцией интеграции с 1C бухгалтерией. Здесь можно вести любые по назначению и масштабу проекты, распределять задания между сотрудниками, объединять их в группы, делиться документами, настраивать визуализацию прогресса на календаре.
Для упрощения ориентирования в Битрикс24 предусмотрено отдельное поле с сортировкой информации по папкам: «Календарь», «Живая лента», «Задачи» и другие. Из-за огромного количества функций, для освоения требуется консультация и помощь специалистов.
Российский сервис для совместной работы, объединяющий возможности двух популярных инструментов современного бизнеса: таск-менеджера Trello и мессенджера Telegram. Задачи оформлены в виде чатов. В них можно прикреплять файлы, добавлять ссылки, чек-листы, комментарии. Рабочее пространство сервиса реализовано в форме настраиваемых колонок. В его функционал также входит создание разветвлённой иерархии, диаграмма Ганта. Данные из задач можно импортировать в Excel-формат, редактировать, фильтровать. Прикреплять к ним стикеры: «Таймер», с отсчётом оставшегося времени до дедлайна, «Тайм-трекинг», для сравнения реально затраченного времени с запланированными показателями.
Программное обеспечение для управления проектами, проектирования и организации дел, «заточенный» под работу с документацией, упрощающий её ведение, согласование и утверждение. Задания можно создавать на канбан-доске или в календаре. Добавлять к ним файлы в любом формате, комментарии, ссылки. Назначать приоритеты, отслеживать скорость исполнения заданий по срокам. В системе предусмотрены отчёты для оценки KPI сотрудников с учётом срока обработки заявок, качества оказанных услуг или других параметров. Интегрируется с «1C: Предприятием», Google Drive, другими инструментами.
Мощное, функциональное онлайн-приложение для организации управления проектами и задачами. Этот облачный сервис управления используется во многих отечественных и зарубежных компаниях. Получил популярность благодаря простоте и удобству в работе. Интерфейс сервиса реализован в виде поля с карточками, которые можно «перетаскивать» в нужные колонки для изменения статуса. Подходит для управления, ведения проектов, задач, распределения поручений между исполнителями. Общение в рамках выполнения задач происходит в новостной ленте. Их можно классифицировать при помощи тегов, сортировать по срокам, приватности, описанию или другим критериям.
Эффективная и современная система для управления проектами и задачами, которую можно настроить в соответствии с потребностями любой компании. Работает по принципу конструктора из отдельных блоков, образующих единый, чётко отлаженный механизм, делающий все рабочие процессы прозрачными, понятными и контролируемыми. Приложение помогает эффективно управлять производством, загрузкой персонала, другими аспектами жизни компании. Обеспечивает уникальные пространства и интерфейсы для её подразделений, групп или отдельных сотрудников.
Популярное программное обеспечение для управления проектами, работы в agile-командах, функционирующий с сервера или облака. Поддерживает инструменты Scrum и Kanban. Сервис удобен для составления дорожных карт, осуществления работ на основе предложенных шаблонов. Присутствует функция корректировки кода непосредственно из задачи. Jira подходит для создания досок, проведения спринтов, распределения задач между участниками команды.
Сервис для индивидуальной и командной работы над проектами, основанный на методологии Канбан с необходимым для этого инструментарием. Присутствуют опции обмена файлами, добавления комментариев, ограниченный доступ к задачам. Благодаря сохранению всех изменений по задачам при необходимости можно вернуться к любым их версиям. В функционал сервиса также входят метки для задач, «горячие клавиши» для быстрого доступа, возможность установки «тёмной темы» рабочего стола.
Предельно простой в использовании, адаптивный и удобный для восприятия, сервис для управления проектами, который идеально впишется в деятельность малых и средних предприятий. Возможности софта вполне удовлетворят потребности команды маркетологов, дизайнеров или специалистов HR-отдела. В программе можно создавать, отслеживать задачи, организовывать совместную работу по Agile методике, автоматизировать основные рабочие процессы. Для руководителей предусмотрена статистика выполнения задач для контроля работы на каждом этапе.
Отличное приложение для детального обзора дел и работы с ними в рамках любой задачи. С тремя вариантами визуализации информации: в виде канбан-доски, списка дел или подробной детализации по шагам. Задачи сортируются по сроку, контрольным точкам или другим параметрам. В сервисе также можно создавать автоматизированные шаблоны для повторяющихся дел и заданий. Быстро переключаться для работы с других платформ (Трелло и т.д.).
Не найти более популярного приложения для управления проектами, работающего по японской системе Канбан. Trello подходит для личного применения и небольших по размеру команд, работающих над выпуском новых продуктов. Главной его фишкой можно назвать простой, визуально понятный интерфейс, представляющий собой рабочие доски с закрепленными карточками задач, которые перемещаются по колонкам при смене статуса. Благодаря функции drag-and-drop менять их статус можно одним кликом мыши. В Trello присутствует встроенный инструмент автоматизации задач для контроля их выполнения на всех этапах. Есть множество заготовок для различных категорий бизнеса. Их нужно скопировать, настроить, и далее приступать к работе.
Мы рассмотрели известные и хорошо зарекомендовавшие себя в разных кругах программы для управления проектами, которые используют многие современные компании. Какие-то из них больше подходят для небольших команд. Другие программы для планирования проектов могут успешно внедряться в крупные корпорации для улучшения эффективности, автоматизации всех рабочих процессов, поддержания коммуникаций между всеми участниками. При выборе программы для планирования рекомендуем опираться на такие параметры, как защита данных и безопасность, удобство в использовании, информативный и визуально адаптивный интерфейс, а также тарифные планы и стоимость софта. Что касается удобства использования программного обеспечения, то здесь стоит ориентироваться на потребности компании.
Рассказываем, как прокачать мышцу концентрации и стать продуктивнее
6 практических советов, которые помогут быть не как этот котик
От простых упражнений для ума до больших мероприятий на всю семью