Для организации управления проектами, рабочими процессами и деятельностью небольших групп часто применяются специальные сервисы, работающие по Kanban-методологии. Их основная цель — наглядно отображать существующие задачи в режиме реального времени. Одной из таких популярных программ, оформленной в виде «канбан доски», является Trello. К преимуществам данного приложения можно отнести простой, интуитивно понятный интерфейс, удобство в работе и функциональность.
Российская альтернатива Trello — сервис ЛидерТаск
Создавайте Kanban-доски и ведите проекты в web-версии электронного планировщика задач ЛидерТаск. Создавайте карточки, перемещайте их между этапами вашего проекта, приглашайте коллег для совместной работы – весь рабочий процесс у вас перед глазами.
Однако в последнее время появились другие, не менее интересные приложения. В наш рейтинг мы включили лучшие сервисы и программы для управления задачами и проектами, которые станут отличной альтернативой Trello в 2023 году.
ТОП-7 аналогов Trello для командной и индивидуальной работы
Предлагаем разобраться, почему пользователи выбирают следующие аналоги Trello на практических примерах. С их преимуществами и особенностями ознакомимся в нашем обзоре.
1. ЛидерТаск

Комфортный в использовании, российский аналог Trello, помогающий эффективно управлять делами и временем. Работает на любых платформах. Эффективен для индивидуального и командного использования. В программу встроен календарь, позволяющий быстро переключаться между задачами. Действует система напоминаний о предстоящих событиях. Приложение будет напоминать о ваших планах на каждый день, поможет рационально распределить рабочее и личное время для получения лучших результатов.
Основные функции
- Организация совместной работы над проектами.
- Составление списков задач на день, неделю, месяц.
- Делегирование.
- Доступ к доскам по ссылкам.
- Распределение заданий по приоритетности и контроль их выполнения.
- Выстраивание полной картины достижения целей в рамках проекта.
- Прикрепление файлов к проектам.
- Организация взаимодействия в команде.
Преимущества
- Множество полезных функций для работы над проектами.
- Наглядное отображение задач в виде дерева.
- Гибкая система фильтрации.
- Возможность цветового выделения задач, присвоение им статусов.
- Совместимость с любыми цифровыми платформами и популярными сервисами.
- Эффективная работа в онлайн и оффлайн режиме.
Тарифы
- Базовая бесплатная версия для новичков.
- Премиум тариф для профессионального использования. Стоимость: от 217 руб. в месяц за пользователя.
- Бизнес версия для команд стоимостью от 331 рублей на пользователя ежемесячно.
2. Asana

Ещё одна достойная альтернатива Trello, работающая по принципу канбан доски, удобная и простая в управлении. Asana упрощает работу с документами, помогает отслеживать задачи, организует слаженную работу внутри команды.
Основные функции
- Сопровождение работы проекта.
- Автоматизация рабочих процессов внутри компании.
- Организация коммуникаций и обмена документами.
- Сохранение важной информации в одном месте.
Преимущества
- Удобная система уведомлений.
- Возможность ручного создания тегов.
- Цветные пометки для уведомлений.
- Богатый набор инструментов для настройки задач и подзадач.
Тарифы
- Бесплатный, по подписке, для команды до 15 человек. Включает безлимитное количество задач и проектов, бесплатное хранилище сохранённых файлов, календарь, вкладки в виде доски и списков.
- Premium, для серьёзных проектов, с оплатой до 10,99 долларов за пользователя в месяц. Кроме перечисленных опций в данной версии доступны конструкторы рабочих процессов, консоль администратора, закрытые проекты.
- Business, для предприятий и масштабного бизнеса. С абонентской платой 24,99 долларов в месяц на юзера. В версию входят все возможности «Премиума», плюс расширенная интеграция с сервисами Tableau, Power BI, Salesforce, Adobe Creative Cloud, другие дополнительные опции.
3. Kaiten

Удобная замена Trello, поддерживающая гибкие методологии Scrum и Kanban, представляющая собой многофункциональную систему для управления рабочими процессами и командами.
Основные функции
- Планирование работ для всех участников бизнес процессов.
- Приоритетное распределение задач с использованием Канбан метода.
- Отслеживание статусов задач всех сотрудников и команды в целом.
- Аналитика.
- Организация единой коммуникационной среды для взаимодействия сотрудников.
Преимущества
- Отображение нескольких досок на одном экране.
- Простое создание связей между карточками.
- Неограниченное количество строк и колонок в досках.
- Наличие расширенных функций для скрам-команд.
Тарифы
- Free, с бесплатным периодом и базовыми возможностями.
- Standard, со стоимостью от 420 рублей в месяц за пользователя.
- Pro, с профессиональным консультантом, по цене 560 рублей за пользователя ежемесячно.
- Enterprise, по специальной цене, формирующейся, исходя из потребностей компании.
4. YouGile

Если вы подбираете бесплатные аналоги Trello, обратите внимание на это приложение, которое с успехом может заменить популярный планер. В функционал YouGile включены 5 видов отчётов для создания таблиц, сводок, лент событий и распределения задач сотрудникам.
Основные функции
- Организация взаимодействия в команде с помощью индивидуальных и групповых мессенджеров, электронной почты.
- Продуктивная работа на всех цифровых платформах, включая Windows, Linux, iOS и Android.
- Создание отчётов, расписаний, уведомлений.
- Учёт времени.
- Отслеживание выполнения задачи.
Преимущества
- Наличие 72 различных параметров для настроек.
- Удобная форма досок с карточками для размещения и хранения информации.
- Чат по каждой задаче.
- Календарь.
Тарифы
- Бесплатный для групп до 10 человек.
- Для предприятий и больших команд от 11 пользователей стоимость составляет 333 рубля в месяц.
- Коробочная версия, стоимостью 579 рублей за пользователя.
5. Wrike

Комфортный в использовании, современный и функциональный инструмент для организации работы в команде, систематизации рабочих процессов, по возможностям и характеристикам не уступающий Trello. Wrike помогает планировать проекты, расставлять задачи по приоритету и контролировать ход их исполнения. Функционирует в виде десктоп версии для платформ Windows, MacOS, и приложения для мобильных устройств на Android и iOS.
Основные функции
- Работа со всеми подразделениями компании в режиме реального времени.
- Организация совместной работы с удалёнными сотрудниками.
- Управление кампаниями в социальных сетях.
- Быстрый доступ к проектам и задачам.
- Аналитика работы компании в целом и каждого участника рабочего процесса в отдельности.
Преимущества
- Приятный, интуитивно понятный интерфейс.
- Комфорт, удобство в использовании.
- Безопасность данных, защищённая протоколами TLS и HTTPS.
- Множество гибких настроек, для адаптации под потребности бизнеса.
Тарифы
- Free, базовый бесплатный тариф. Включает до 5 пользователей.
- Professional, стоимостью 9,80 долларов за пользователя ежемесячно. Входит опция совместного планирования проектов и добавление до 15 участников.
- Business, для совместной работы в командах до 200 человек. Стоимость: 24,8 долларов в месяц за юзера.
- Enterprise, эффективное комплексное решение для крупных компаний с расширенными настройками безопасности.
6. Планфикс

Отечественная разработка со специальным приложением «Карточки» в некоторых источниках носит звание «русскоязычного аналога Trello». Главная особенность планировщика – возможность изменения задач при перемещении их между столбцами.
Основные функции
- Создание единого рабочего пространства для эффективной работы над проектами.
- Отчёты с настройкой внешнего вида.
- Организация взаимодействия между коллегами в рамках совместных проектов.
- Планировщики для отображения задач, личных дел, расписаний на одном рабочем столе.
Преимущества
- Удобные доски с гибкими настройками.
- Работа с любыми задачами.
- Функция «скрытых проектов», доступных ограниченному количеству сотрудников.
- Простота использования.
- Автоматическое переключение между досками.
- Готовые варианты для различных бизнес структур.
Тарифы
- Бесплатный, для команды численностью до 5 человек.
- Профессиональный, стоимостью от 2 евро за пользователя, для групп из 6 – 99 человек.
- Бизнес, 3,5 евро, для команд, включающих от 6 до 255 сотрудников.
- Корпорация, по цене 5 евро за пользователя, на 5000 человек.
7. Битрикс24

Единая рабочая платформа, позволяющая заменить Trello и несколько десятков различных инструментов для организации управления в компаниях любого масштаба.
Основные функции
- Постановка и контроль выполнения задач.
- CRM система для анализа данных, учёта клиентской базы.
- Совместная работа в проектах.
- Конструктор сайтов и лэндингов.
- Автоматизация бизнес процессов.
Преимущества
- Расширенные возможности в планировании и реализации проектов.
- Интеграция с 1С.
- Простота использования.
- Работа на всех цифровых устройствах.
- Видеозвонки с включением до 48 участников.
- Эффективный учёт рабочего времени.
- Отчёты, аналитика.
Тарифы
- Бесплатный.
- Базовый, по цене 1 990 за пользователя в месяц.
- Стандартный, стоимостью 4790 ежемесячно.
- Профессиональный, за 9590 рублей в месяц.
Заключение
Электронные приложения, использующие канбан-доски, идеальны для команд, применяющих в работе гибкие методы управления проектами и планирования. Эффективно работают в небольших командах и крупных коллективах. Чтобы выбрать подходящую замену Trello, можно попробовать базовые версии программ. Во время пробного периода у вас будет возможность ознакомиться с их сильными сторонами и недостатками и принять дальнейшее решение о целесообразности приобретения полной версии.