Список дел на день

Список дел на каждый день − достаточно простой инструмент, который позволяет эффективно управлять задачами. При этом далеко не все люди умеют правильно им пользоваться. Отсутствие основательного подхода к формированию списков может привести не только к снижению продуктивности, но и к стрессам, получению выговоров и другим неприятным последствиям. Один из важных принципов управления временем − чёткое планирование. Стать вашим надёжным помощником в этом вопросе сможет специальная программа «ЛидерТаск».

Рабочие задачи списком дел

Список дел на каждый день

Правильно составленный список дел может поспособствовать повышению эффективности работы. Добиться этого можно, соблюдая ряд правил, среди которых:

  • Разбивка задач. Вам необходимо определить, какие дела нужно выполнить быстрее, а какие могут подождать. Сгруппируйте задачи и составьте два списка − срочный и на потом. Вычёркивайте то, что сделано, это действительно мотивирует и дарит чувство удовлетворения, ведь вы видите, какой объём работы уже выполнен.
  • Постановка целей. Вы должны понимать, для чего именно выполняется то или иное задание, почему оно вообще появилось в списке дел. Возможно, перечень нужно почистить и удалить из него некоторые пункты. Делайте только то, что даст реальный результат и принесёт пользу.
  • Дробление проектов. Чтобы успешно решить масштабную задачу, нужно разбить её на несколько мелких. Поэтапное выполнение задания приносит большую эффективность, поскольку вы фокусируете внимание на первоочередных делах, упорядочиваете свои действия.
  • Определение сроков. Конечно, они могут быть гибкими, поскольку в силу внешних обстоятельств планы могут меняться. Признаки правильно проставленных сроков − реалистичность, обоснованность, сжатость.
  • Сокращение списка. Эксперты по эффективному планированию времени рекомендуют сократить перечень задач до семи, причём специфика дел должна быть такой, чтобы на выполнение каждого требовалось от 15 минут, менее масштабные задания стоит объединить в один пункт.
  • Классификация задач. Задания можно группировать не только по срочности выполнения, но и по другим параметрам, среди которых − принадлежность к одному проекту, осуществление однотипных операций, место решения задач и т. д.
  • Правильные формулировки. Начинайте описание каждого пункта с глагола («отправить письмо партнёру», «посетить встречу»). Это мотивирует и не оставляет места для долгих раздумий над тем, стоит ли приступать к делу прямо сейчас.

Списки дел на работе

Кроме того, если для решения определённой задачи вам потребуется помощь другого человека, указывайте это в списке. Это заранее настроит вас на делегирование полномочий и позволит избежать чрезмерных нагрузок, которые негативно сказываются на эффективности работы.
Составление перечня дел должно войти в привычку. В вопросах планирования последовательность и постоянство очень важны. При правильном подходе вы сможете успеть всё и при этом не оказаться на грани физического истощения.

Широкие возможности для управления делами и временем предоставляет планировщик «ЛидерТаск». Он поможет составить списки любой сложности, расставить приоритеты и не забыть ни об одной задаче.

Попробовать

Скачать

Через
 
ты получишь подарок
×