Попробуй бесплатный умный таск-менеджер.
50+ возможностей в одном приложении.
Узнать подробнее
По утверждению известного бизнес тренера Стивена Кови термин “делегирование полномочий” – это высшая форма или элемент управленческой деятельности. По статистике только до 10% управленцев используют своё время эффективно. Остальные занимаются полномочиями, которые можно было бы поручить другим.
С развитием бизнеса количество обязанностей, возлагаемых на управленцев, постоянно увеличивается. Если выполнять все дела, не перепоручая их никому, велик риск выгореть и заработать невроз на почве хронического стресса. Поэтому, если вы хотите заниматься серьёзной работой и совершать великие дела, научитесь делегировать ваши задачи сотрудникам.
Как грамотно передавать полномочия подчиненным, чтобы повысить доходность компании и стать успешнее? Разберёмся с этим вопросом более подробно.
Делегирование – процесс передачи некоторых функций руководителя подчинённым. Это необходимо для достижения общих целей компании. Суть делегирования заключается в определении для полномочий границ доступа и пределов ответственности каждого служащего. Смысл концепции заключается в том, что руководитель передает определенные задачи подчиненным, чтобы они могли принимать более взвешенные решения в своей области компетенции. Поручая какое-либо задание для сотрудника, руководитель высвобождает время для глобальных стратегических дел, связанных с развитием компании. Передача определённых задач персоналу может быть единовременно или постоянно.
Собеседования при приёме на работу подлежит проводить менеджеру по персоналу. А расчёт налогов и составление характерных финансовых отчётов стоит предоставить бухгалтерии. Применение делегирования полномочий позволит снизить риск установленных сроков по проектам на предприятии. Это улучшит эффективность компании и всех её сотрудников.
Если большая часть рабочих заданий завязана на одном человеке, это может быть опасно для компании. При увольнении или болезни руководителя пострадает вся команда. Поэтому необходимо прибегнуть к практике делегирования. Грамотное поручение задач помогает достичь следующих целей:
Сняв с себя лишние обязанности, руководитель сможет заняться решением творческих и стратегических работ, которые повысят статус и успешность компании. С помощью делегирования обеспечивается качественная занятость работников нижних звеньев.
Правильная постановка поручений повышает эффективность компании на 30-40 %. На этом базируются следующие принципы делегирования полномочий:
Используйте эти простые принципы эффективного делегирования в своей комадне. Установив сроки выполнения поручения, вы сможете контролировать его на каждом этапе. Правильно выбирайте исполнителя. Поручайте дела тем, кто готов и может за них взяться.
Делегирование задач имеет и минусы – возможность появления барьеров в коммуникации между руководителем и подчиненным, если необходимость передачи задач не была определена с учетом потребностей организации и ее целей. Недостаток в передаче задач может возникнуть, если не определены границы ответственности.
Существуют объективные причины, мешающие руководителям делегировать полномочия своим подчинённым. Например:
Передача задач осуществляется от руководителя к одному сотруднику, значит, постановка одной задачи группе исполнителей не допускается. Давая поручение, важно точно описать суть и границы задачи, чтобы работник смог понять свою зону ответственности.
Делегирование задач предполагает внедрение в управленческую структуру компании принципов тайм-менеджмента. Чтобы сделать процесс делегирования полномочий организованным и успешным, стоит придерживаться следующих правил:
Объясните зону ответственности работнику. Он должен понимать, по каким вопросам и задачам нужно в обязательном порядке получать согласование. Какие проблемы решать самостоятельно. Учитесь чётко формулировать задачу, требования, цели и сроки. Отвечайте, если к вам обращаются за помощью. Давая обратную связь подчинённым, вы приобретёте авторитет и уважение в их глазах. Для сложных, больших проектов устанавливайте промежуточные сроки для полномочий.
При длительной концентрации на оперативном уровне неизбежна деградация. Поэтому простые и рутинные дела необходимо передавать подчинённым более низкого ранга. Время властного руководящего сотрудника или собственника компании несет большую ценность, чем время рядового сотрудника. Распоряжаться им нужно грамотно и рационально.
Правильно давать поручения подчинённым поможет знание особенностей организационных уровней ответственности.
Первый | Сотрудник сам собирает информацию. Предлагает способы решения. |
Второй | Работник самостоятельно принимает решение с обязательным одобрением вышестоящего руководителя. |
Третий | Подчинённый всё делает сам. Руководитель только наблюдает за процессом работы. |
Четвёртый | Сотрудник предъявляет и рассказывает начальнику результат труда. Тот даёт совет и оценку работе. |
Пятый | Исполнитель занимается решением проблемы самостоятельно, без ответа сверху. |
Подчинённым можно и нужно поручать решение задач:
Ключевые моменты бизнеса, которые сложнее рутинной задачи, важные процессы, рисковые проекты, стратегические или административные задачи делегировать нельзя.
Делегирование полномочий в менеджменте нельзя назвать простым процессом. Чтобы правильно поручать дела подчинённым, руководитель должен быстро принимать решения. Брать на себя ответственность за действия целой команды сотрудников. Грамотный управленец умеет чётко создавать поручения исполнителям и занимается их распределением. Контролирует их исполнение на каждом этапе. Своевременно вносит необходимые корректировки в задачу, составные задачи в соответствии с планом и важностью. Исправляет ошибки, возникающие в ходе работы над задачей. Даёт профессиональную оценку деятельности исполнителя.
Для организации управления проектами разработаны специальные электронные приложения, об одном из них мы хотим вам рассказать. Программа ЛидерТаск, совмещающая функции ежедневника, планировщика, таск-менеджера и личного секретаря руководителя.
Информация о проектах в ЛидерТаск представлена средством единой базы. Структурировав задачи организации, можно должным образом распределять задачу исполнителю. Отслеживать ход их выполнения от начала до конца. Используя LeaderTask,вы сможете:
Приложение синхронизируется с популярными сервисами, работает на всех цифровых платформах.
Хороший руководитель является учителем, который терпеливо относится к ошибкам подчинённых и искренне радуется их успехам. Не переусердствуйте с контролем. Если постоянно «стоять за спиной у исполнителя», у него не получится сосредоточиться на работе и качественно выполнить задачу, поэтому важно состоять с сотрудниками в хороших отношениях.
Чтобы успешно делегировать, вам необходимо научить подчинённых позитивно относится к работе и правильно выполнять поручения, что упростит разработку подробных инструкций. В них должны быть описаны технологии, факторы, алгоритмы работы. Исполнитель должен чётко понимать, что, зачем и с какой целью он делает, следовать этим и инструкциям в ходе работы над задачей и при принятии решений. Тогда он успешно справится с порученной задачей, а у вас освободится время для важных и стратегических дел.
Менеджеры по продажам сталкиваются со множеством вызовов: от высокой конкуренции до необходимости постоянно развивать навыки. Важно не только уметь продавать, но и эффективно организовывать рабочее время, управлять множеством сделок и справляться со стрессом. ЛидерТаск — инструмент, который помогает менеджерам повысить продуктивность и достичь высоких результатов. В этой статье мы обсудим ключевые навыки, которые необходимы для… Читать далее Навыки менеджера по продажам: как повысить эффективность
Скачайте архив с бумажными шаблонами для составления собственного блокнота в формате A5 с разрешением 150 DPI. Распечатать шаблон блокнота Страничка блокнота A5 для заметок Странички блокнота для составления расписания на день Лист блокнота для составления списка дел с трекером привычек, скачать pdf. Лист блокнота с Матрицей приоритетов Эйзенхауэра Лист блокнота A5 с ежедневником Страница с… Читать далее Шаблон блокнота: скачать и распечатать
Как не впасть в опасную зависимость от работы?