Asana уходит из России: что теперь будет с аккаунтами и где хранить задачи

Руководство Asana закрывает доступ к сервису для российских компаний с 20 марта. Рассказываем, как сохранить данные и какой сервис выбрать для переезда.
ROCKET, официальный партнер Asana в РФ, получил письмо из головного офиса компании, где сказано о введении ограничений для пользователей из России. С 20 марта Асана прекращает предоставлять услуги компаниям, чья штаб-квартира находится в Российской Федерации.

Ограничения для российских компаний связаны с исполнением санкций ЕС в отношении России. 12-пакет санкций, принятый Евросоюзом 18 декабря 2023 года, устанавливает запрет на продажу ПО для управления проектами организациям из России.
По неподтвержденной информации доступ к аккаунтам российских компаний останется открытым до 30 марта. Даже в таком случае у наших соотечественников всего 10 дней, чтобы выгрузить данные. Лучше, чем ничего, но приятного мало.
Сейчас фирмы вынуждены в срочном порядке искать аналоги и переносить данные. Для переезда советуем выбирать сервис среди отечественных аналогов. Тогда не придется переживать из-за блокировок и спасать задачи в последнюю минуту.
Представленные аналоги Asana созданы российскими разработчиками, их сервера находятся в России, техподдержка на русском языке.
ЛидерТаск

Командный таск-менеджер для управления проектами. В приложении есть канбан-доски, проекты, календарь и другие полезные инструменты. ЛидерТаск можно настроить под любые процессы. Сервис подойдет программистам, дизайнерам, маркетологам и другим командам.
Канбан-доски сделают совместную работу над проектом наглядной. Сотрудники смогут видеть, как работают коллеги и на какой стадии находится проект. А если нужно делегировать важную и срочную задачу, можно создать персональное поручение для конкретного сотрудника. Такие поручения будут видеть только создатель и исполнитель.
Особенности
- Подзадачи и подпроекты без ограничения вложенности.
- Повторяющиеся задачи и напоминания.
- Режим «Фокус» для приоритетных задач.
- Доски на мобильных устройствах.
- Простая навигация с помощью поиска и фильтров.
- Панель ежедневника на всех платформах для создания расписания.
- Создание задач через почту и Telegram бота.
Платформы
Web, Windows, MacOS, Android, iPhone, iPad, Apple Watch
Тарифы
- Бесплатная версия с ограниченным функционалом только для персональной работы.
- Премиум за 241 рублей в месяц для персонального использования без ограничений.
- Бизнес для совместной работы за 375 рублей в месяц за 1 пользователя.
Strive

Онлайн-сервис для совместной работы. Заточен под работу в команде: здесь нет настроек доступа и ограничений для участников. Достаточно пригласить сотрудника в пространство и он сразу сможет работать.
Вся работа ведется в проектах, которые можно группировать по папкам. В самих проектах на выбор 3 варианта отображения задач: список, канбан-доска и таймлайн (диаграмма Ганта). Для хранения инструкций и другой полезной информации есть регламенты. В них можно описать, как выполняется та или иная задача и делегировать её новичку.
Особенности
- Онлайн на задачах — наблюдайте за работой сотрудников в режиме реального времени.
- Пользовательские вкладки для работы с Google сервисами и хранения полезных ссылок.
- Задачи можно перемещать между проектами и даже дублировать.
- Вкладка «Документация» для фиксации целей и этапов проекта.
- Удобный обмен файлами и возможность открывать видео и аудио прямо в системе.
Платформы
Web, Android
Тарифы
- Бесплатный. До 10 человек. До 3-х пространств. Без ограничений по проектам и задачам
- Платный. 225 руб/мес/чел. Неограниченное использование