Цифровая программа Jira – функциональный и современный инструмент управления проектами от австралийской компании Atlassian, эффективно справляющийся с отслеживанием ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных задач и исправления имеющихся в них ошибок. Приложение подходит для создания заданий в рамках рабочих процессов, составления подробных описаний и отчётов, распределения поручений участникам команды.
Российская альтернатива Jira — планировщик задач ЛидерТаск
Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных задач. Обязательно занимайтесь планированием рабочего дня, чтобы стать продуктивнее в карьере и личной жизни.
Приложение Jira используется более 65 000 пользователями по всему миру. Выпускается в трёх пользовательских версиях: Align, Core и Software. Однако это не единственная программа для организации систем управления проектами, существующая в настоящее время. В наш рейтинг мы включили лучшие аналоги Jira, на которые стоит обратить внимание в 2023 году.
ТОП 8 популярных программ, которые заменят Jira
1. ЛидерТаск

Функциональная программа для организации управления проектами от российских разработчиков, помогающая не запутаться во множестве задач, правильно распределять их по важности и приоритетности. Подходит для индивидуальной и командной работы. Интегрируется со всеми цифровыми платформами, включая Windows, Android, MacOS или iOS.
Основные функции
- Создание списков дел на день, неделю или другой период с разбивкой на подзадачи.
- Делегирование поручений коллегам в рамках рабочего процесса.
- Организация совместной работы над проектом.
- Фильтрация задач по различным параметрам.
- Ежедневник.
- Канбан доска.
- CRM система с индивидуальными и коллективными проектами.
- Поддержка Scrum и Agile-методологий.
Преимущества
- Встроенный календарь для быстрого переключения между планами.
- Групповой чат в каждой задаче, для оперативного решения любых вопросов.
- Статистика каждого сотрудника в системе.
- Добавление собственных меток, цветов для выделения важных заданий.
- Возможность работы без интернета.
Тарифы
- Бесплатный, с базовыми возможностями.
- Премиальный, для профессионалов. Стоимость тарифа: от 217 рублей в месяц за пользователя.
- Бизнес, для командного применения, стоимостью от 331 рублей на пользователя.
2. Weeek

Современный, многофункциональный таск менеджер, предназначенный для управления любыми проектами. Адаптируется под любые задачи и надёжно хранит данные. Работает на устройствах Android, IOS, Windows. Имеется облачная и SaaS версия.
Основные функции
- Составление задач и подзадач;
- Канбан доски;
- Календарное планирование;
- Анализ продуктивности сотрудников;
- Передача поручений с контролем их исполнения.
Преимущества
- Понятный интерфейс;
- Опция добавления медиа-файлов, комментариев к задачам;
- Настраиваемые шаблоны;
- Совместные чаты для общения в команде;
- Приватные доски;
- Настройка повторяющихся задач;
- Удобная система уведомлений.
Тарифы
- Team, бесплатный, включающий до 7 проектов и 5 пользователей.
- Team Professional, стоимостью 590 рублей для больших команд.
- Team Business, с расширенными возможностями для команд, стоимостью 690 рублей за пользователя.
3. ПланФикс

Рассматривая российские аналоги Jira, стоит упомянуть это приложение, функционирующее по типу конструктора, создающего систему управления компанией. Главная особенность программы – не перегруженность лишними опциями. Каждый сотрудник видит то, что нужно ему в работе, а руководитель видит общую картину со всеми подробностями. Таск-менеджер ПланФикс помогает эффективно справиться с любыми задачами, организовать работу отделов компании и наладить взаимодействие в команде.
Основные функции
- Анализ эффективности сотрудников и продаж;
- Организация работы с клиентами с сохранением истории сотрудничества;
- Отчёты и ответы в автоматическом режиме;
- База клиентов;
- Канбан доски;
- Назначение исполнителей и сроков выполнения задач;
- Расчёт KPI;
- Любые отчёты с настройкой внешнего вида;
- Совместная работа с управлением доступом и задачами;
- Удобные шаблоны для работы.
Преимущества
- Скоростной, интуитивно понятный интерфейс;
- Простые настройки для работы;
- Готовые шаблоны для разных отраслей бизнеса;
- Развёрнутая техническая поддержка.
Тарифы
- Бесплатная версия до 5 сотрудников.
- Профессиональная, стоимостью 2 Евро на пользователя, для команд из 6 – 99 человек.
- Бизнес, по цене 3,5 Евро за юзера, для 255 сотрудников.
- Корпорация, стоимостью 5 Евро, включающая до 5 000 пользователей.
4. Neaktor

Отличная альтернатива Jira, включающая полный набор инструментов для управления бизнесом. Предназначена для обслуживания команд численностью 20 – 5 000 человек. Позволяет автоматизировать работу над проектами любой сложности, избавиться от ежедневной рутины в делах для решения важных задач.
Основные функции
- Постановка, делегирование задач и контроль их исполнения;
- Создание уведомлений о выполненных заданиях;
- Учёт хода реализации проекта, исправление ошибок;
- Офис-менеджмент компании;
- Создание отчётов;
- Календарь;
- Интеграция между цифровыми площадками и популярными сервисами;
- Контроль рабочего времени.
Преимущества
- Подробный анализ проектов;
- Организация работы с клиентами;
- Дашборд;
- Отслеживание изменений в задачах в режиме реального времени;
- Добавление файлов к задачам;
- Удобный в использовании софт с расширенным функционалом.
Тарифы
- Стартовый, без оплаты, для небольших компаний.
- Стандарт, со стоимостью 359 рублей в месяц за пользователя.
- Стандарт плюс, с продвинутой автоматизацией, по цене 629 рублей за пользователя ежемесячно.
- Безлимит с собственным сервером, возможностью доступа по VPN и фильтрации по IP.
5. Moo.Team

Приложение от отечественных разработчиков, которое по функционалу и возможностям можно назвать отличной заменой Jira. Подойдёт диджитал-агентствам, веб-студиям и фрилансерам. Объединяет в одной системе все необходимые инструменты для эффективного управления проектами.
Основные функции
- Создание задач и подзадач с отображением в виде списков и kanban досок;
- Управление клиентами и их командами;
- Контроль сроков;
- Учёт затрат по проекту;
- Детализация расходов по каждой задаче;
- Распределение заданий между исполнителями;
- Календарь для планирования.
Преимущества
- Уникальные шаблоны, включая расчёт зарплат и бонусов работникам;
- Различные виды отчётов с функцией экспорта;
- Синхронизация в Google Drive;
- Надёжное хранение информации и паролей;
- Постоянные обновления, улучшающие возможности и функциональность приложения.
Тарифы
- Бесплатный, рассчитанный на 5 сотрудников и такое же количество проектов;
- Базовый, 990 рублей за пользователя в месяц;
- Команда, стоимостью 2 999 рублей ежемесячно;
- Компания, с тарифной оплатой 4 990 рублей;
- Корпорация, коробочная версия по индивидуальному запросу.
6. Intasker

Удобный в работе, современный инструмент для решения практических задач, подходящий для специалистов различных отраслей: программистов, маркетологов, дизайнеров, менеджеров или предпринимателей.
Основные функции
- Управление задачами из любого места;
- Контроль работы исполнителей и их продуктивности;
- Единое пространство для хранения личной, рабочей информации;
- Мультиязычные настройки с адаптацией под регион эксплуатации;
- Неограниченное количество проектов;
- Поддержка методов Agile и Scrum;
Преимущества
- Поддержка большинства языков, существующих в мире, что удобно для многонациональных компаний;
- Система расширенного обучения, позволяющая в кратчайшие сроки создать и вести собственные проекты;
- Настройка уведомлений на e-mail, telegram об изменениях, происходящих в задачах;
- Подробные отчёты;
- Напоминания о дедлайнах;
- Поддержка диаграмм Ганта;
- Неограниченное число проектов в системе.
Тарифы
- Бесплатная версия, работающая по тридцатидневной подписке.
- PRO, с неограниченным функционалом, по цене 10 Евро.
7. Trello

Одна из самых известных программ для организации работы над проектами, так же, как и Jira, разработанная специалистами компании Atlassian, активно использующаяся за рубежом и в России. Одними из главных достоинств приложения можно назвать простоту и наглядность отображения информации. Среди других таск-менеджеров данного типа, Trello имеет один из самых понятных интерфейсов.
Основные функции
- Поддержка Agile-методологии;
- Kanban-доски для создания и визуализации задач;
- Организация совместной работы в команде в рамках проектов;
- Отслеживание выполнения задач по этапам, времени;
- Применение тегов, ярлыков и категорий для пометок;
- Планирование, аналитика.
Преимущества
- Расширенные возможности в бесплатной версии;
- Удобство в работе благодаря возможности планирования внутри карточек;
- Контроль исполнения задач через календарь;
- Поддержка многих языков, включая русский;
- Интеграция со всеми браузерами;
- Оригинальное оформление каждой доски с помощью изображений из фотостока Unsplash.
Тарифы
- Бесплатный с неограниченным количеством карточек.
- STANDARD, 5 долларов за пользователя в месяц.
- PREMIUM, включает до 100 человек в команде, 10 долларов ежемесячно за пользователя.
- ENTERPRISE, для крупных предприятий и компаний, стоимостью 17,50 долларов.
8. Asana

Достойный конкурент Jira, обладающий множеством возможностей для организации проектного управления и планирования. Предусматривает дробление проекта на части для удобного отслеживания каждого этапа. Оригинальной «фишкой» приложения являются «радужные единороги», появляющиеся после успешного завершения задания. Кроме того, Асана интегрируется с более 100 сервисов и приложений, включая электронную почту, уведомления, файлы.
Основные функции
- Полноценная CRM система с отчётами, уведомлениями и напоминаниями;
- Совместная работа над проектами;
- Учёт времени;
- Управление документооборотом.
Преимущества
- Улучшенная детализация проектов;
- Удобный интерфейс;
- Синхронизация с сервисами Sunrise, Dropbox, Slack, Box, Google Drive, Hipchat, другими приложениями.
- Быстрая работа;
- Горячие клавиши;
- Несколько рабочих столов для задач различных типов.
Тарифы
- Бесплатная.
- Премиум, от 9,99 долларов в месяц за одного сотрудника. Включает функции хронологии, конструктора процессов, неограниченное число проектов.
- Бизнес. За 24,99 долларов за пользователя в месяц.
Заключение
Мы рассмотрели отечественные и зарубежные альтернативы Jira, на которые стоит обратить внимание в 2023 году. У них есть масса достоинств, которые стоит проверить на практике. Протестировав базовые версии данных продуктов, вы сможете определить, какой вариант подходит вашему бизнесу, чтобы использовать его эффективно.