Task tracker — это виртуальный центр управления вашими задачами. Сервис позволяет создавать списки дел, разбивать их на подзадачи, устанавливать сроки, назначать ответственных, отслеживать прогресс и общаться с командой. Проще говоря, это инструмент, который помогает отслеживать, что, когда и кем должно быть сделано.
Причин внедрить таск-трекер множество, но все они сводятся к одному: сделать жизнь проще и продуктивнее. Что вы получите благодаря трекеру задач:
Независимо от того, чем вы занимаетесь, планировщик станет верным помощником. Фрилансерам пригодится для управления проектами, сроками и клиентами. Менеджерам проектов — для управления командами, распределения задач и контроля за ходом проектов. Предпринимателям — для управления бизнесом, делегирования задач и отслеживания прогресса.
Мы сделали подборку из 12 лучших таск-трекеров. Благодаря статье вы сможете подобрать бесплатный task manager для личных целей и узнать про бесплатные таск-менеджеры для командной работы. В наш топ таск-менеджеров вошли отечественные и зарубежные сервисы, которые доступны в России.
Платформы: Веб, iOS, Android, Windows, macOS
Лидертаск — простой и удобный таск-трекер для личной и командной работы. Любой рабочий день начинается с раздела «Сегодня». Здесь отображаются все текущие задачи, которые можно расположить сверху вниз по степени важности.
В навигаторе вы найдете разделы с неразобранными, просроченными, порученными вами или вам задачами. А также заданиями в фокусе, которые помогают сконцентрироваться на важных делах.
К задачам добавляют чек-листы, ответственных, указывают дату и время. Есть функция повтора для регулярных дел и сортировка задач по меткам. Внутри задач есть чат для обсуждения и комментариев. Задания могут храниться в папках или в досках.
Доски в Лидертаск — это визуализация рабочих процессов. Один из способов вести доску — разделить ее на этапы работы и перетаскивать задания по мере их выполнения. Вы можете загрузить любое понравившееся изображение и установить его в качестве фона.
Инструменты и особенности
Стоимость
Можно пользоваться бесплатно. Премиум тариф стоит 3199 рублей в год, Бизнес — 4999 рублей в год за пользователя.
Платформы: Веб, iOS, Android
Сервис состоит из пространств. Обычно их используют для обозначения отделов компании. Пространство можно добавить в избранное, изменить его фон и логотип. В нем доступны проекты, задачи и регламенты.
Регламенты хранят в себе инструкции и важную для организации информацию. В регламентах добавляют перечень вопросов, чтобы проверить знания сотрудников.
Пригласить участников можно в правом верхнем углу: приглашают через почту или по ссылке. Также можно удалять участников и выдавать уровни доступа: читатель, инициатор, участник.
Проекты можно группировать: так схожие будут в одном месте и не затеряются. В свойствах проектов можно изменять название, цвет и назначать ответственного. Если задачу в проекте не трогали в течение заданного количества дней, то на ней появляется значок «улитки».
К проекту добавляют нужные вкладки: любые полезные ссылки на сторонние сервисы (Google Docs, Sheets, Figma и другие), документацию. Режимы отображения проекта: таймлайн, список, доска задач и календарь.
Задачи можно передвигать, задавать им цвет и визуальное оформление в виде иллюстрации. А также выставлять приоритет «требует внимания», ставить дедлайн, добавлять чек-листы и описание. Просроченные задания отмечаются огоньком.
Инструменты и особенности
Стоимость
Бесплатный таск-менеджер для команды до 10 участников. Премиум тариф за 225 рублей в месяц за сотрудника снимает ограничение на количество пользователей и пространств.
Платформы: веб, iOS, Android, Windows, macOS
Any.do — таск-трекер для личных и командных проектов. Можно подключить календарь с расписанием, синхронизировав его с Any.do. А оставшиеся пробелы заполнить задачами на день. ИИ посоветует задачи для вашего плана — остается только выбрать.
Доски позволяют легко управлять любой командой, проектом или процессом. Их можно настраивать: добавлять или перемещать столбцы с карточками, создавать задачи и добавлять к ним краткое описание, чек-листы, сроки выполнения, файлы, участников.
В сервисе собраны готовые шаблоны досок. В них уже есть этапы выполнения и начальные задачи. Задачи могут быть отсортированы по людям: все задания будут распределены по столбцам (сотрудникам).
Инструменты и особенности
Стоимость
Премиум обойдется в $4.99 ежемесячно (оплата зарубежной картой). Бесплатный таск-трекер будет без командных досок и других полезных функций.
Платформы: Веб, iOS, Android, Windows, macOS
Штаб — российский менеджер задач с бухгалтерией и отчетами. В Shtab можно подключить тайм-трекер — встроенный инструмент, который считает потраченное на задачу время. Дополнительная функция в тайм-трекере — снятие скриншота рабочего стола.
В Штабе доступно 6 видов отображения задач:
Инструменты и особенности
Стоимость
Кроме бесплатного тарифа в сервисе есть Лайт — 152 рубля в месяц за сотрудника и Бизнес — 312 рублей в месяц за сотрудника.
Платформы: Веб, Linux, iOS, MacOS, Windows, Android, WearOS
Todoist — это планировщик с более 50 шаблонами под различные проекты. Основа интерфейса — это проекты и вкладки с входящими задачами, с задачами на сегодня и предстоящими делами. Режима отображения всего 3: календарь, список задач и доска.
В планировщике встроен счетчик продуктивности «Карма». Он повышает мотивацию выполнять задачи вовремя и вносит элемент игры. Каждая выполненная задача приносит вам баллы, так вы повышаете уровень.
К сервису можно подключить команду. Так вы организуете работу сотрудников в общем рабочем пространстве.
Инструменты и особенности
Стоимость
Pro — $4 в месяц, Business — $6 в месяц (оплата зарубежной картой).
Платформы: Веб, iOS, MacOS, Windows, Android
Битрикс — универсальный планировщик для бизнеса с CRM. Задачи просматривают в виде канбан-доски, списком задач, календарем или диаграммой Ганта. Во вкладке «Лента» вы увидите посты компании, новости, уведомления. Кроме управления задачами в сервисе можно создавать лендинги для сбора заявок и онлайн-продаж в конструкторе без кода.
Инструменты и особенности
Стоимость
Стоимость зависит от количества доступных гб. Так тариф с 5 гб будет бесплатным, а для крупных компаний со 100 сотрудниками и 1024 гб памяти — 11 190 рублей в месяц.
Платформы: Веб, Linux, MacOS, Windows, Android
TickTick — таск-менеджер с простым и понятным функционалом. В нем есть 3 вида отображения задач: матрица, календарь и список. В сервисе есть базовые папки: сегодня, 7 дней и входящие.
Дополнительно встроены трекер привычек и таймер помодоро. В помодоро добавили функцию «Белый шум» — это звуки, которые помогают сконцентрироваться на задании.
Если вы создаете много схожих проектов, то вам пригодятся шаблоны. Любую задачу можно превратить в шаблон и использовать повторно. Чтобы проще искать задачи, предусмотрены фильтры и метки. А списки пригодятся для напоминания о покупках или хранения идей.
Инструменты и особенности
Стоимость
Можно пользоваться бесплатно, премиум обойдется в $3 ежемесячно (оплата зарубежной картой).
Платформы: Веб, iOS, Android
Таск-трекер с 13 видами отчетов и автоматизацией. Сервис состоит из пространств. Вы видите пространства, как созданные вами, так и те, в которые вас пригласили. Внутри пространств хранятся доски с карточками-заданиями. Доски могут быть 3 видов: простая, с дорожками (разделение по приоритетности), скрам-доска.
К заданиям можно добавить трудозатраты — время, которое вы планируете потратить на задачу. Проконтролировать его можно с помощью встроенного таймера. Во вкладке «Учет времени» вы найдете подробный отчет по выполнению заданий.
Наполнение задач можно персонализировать. Например, добавлять дополнительные поля: телефон, формулы, голосования, коллективные оценки и другое.
Инструменты и особенности
Стоимость
Можно пользоваться бесплатно, но без полезных для команд функций. Стандартный тариф стоит 420 рублей в месяц за пользователя и открывает 2 любых модуля функций. Про стоит 560 рублей в месяц за пользователя и открывает 6 модулей.
Платформы: Веб, iOS, Android
Сервис состоит из рабочих пространств — мест, где вы можете объединить команды или отделы для слаженной работы. Внутри пространства можно работать с разными инструментами: задачи, база знаний, CRM, пользователи, аналитика, образование. Все инструменты изолированы.
Во вкладке «Задачи» хранятся папки с проектами. Так вы группируете задачи одной тематики в проекты, а проекты одного направления — в папки. Внутри проекта просматривают задачи в одном из режимов отображения: доски, недельный и месячный календарь, список, гант (график со шкалой времени).
Инструменты и особенности
Стоимость
Есть бесплатный тариф до 5 участников. Стоимость подписки от 199 рублей в месяц за пользователя.
Платформы: Веб, iOS, Android
Таск-трекер с отчетами и красивым интерфейсом, который подходит не только для личных целей, но и работы в команде. Главный инструмент в Meister — это доски с колонками, на которых хранятся задачи.
Колонки, которые сейчас не нужны, можно свернуть. Это позволит уменьшить визуальный шум. Каждую колонку вы можете сделать цветной, чтобы она выделялась.В таск-трекере нет режимов отображения, вы добавляете все функции в одну доску. Например, диаграмму ганта сверху колонок доски.
В задачу добавляют не только исполнителя, но и наблюдателей. Эти пользователи просто следят, что происходит. У вас может быть сколько угодно наблюдателей, но только один исполнитель.
Инструменты и особенности
Стоимость
Можно пользоваться бесплатно. Профессиональный тариф стоит $13 в месяц, тариф для бизнеса — $24 (оплата зарубежной картой).
Платформы: Веб, iOS, Android
Трекер — это планировщик для бизнеса. В сервисе доступны инструменты гибкой разработки: доски задач, спринты, диаграммы сгорания задач. Они помогают управлять проектами с помощью гибких методологий, например, Scrum и Kanban.
Список задач позволяет строить иерархию заданий. Иерархия доступна на 5 уровнях. В списках можно группировать задания, пристраивать фильтры.
Инструменты и особенности
Стоимость
Бесплатно для команд до 5 сотрудников. Для больших команд стоимость рассчитывается в зависимости от количества сотрудников.
Платформы: Веб, SaaS
Аспро — сервис для работы по гибким методологиям Agile. Доски — это инструмент по умолчанию. Для удобства колонки сворачивают, так вы будете видеть только необходимое. Задачи можно перетаскивать между колонками.
Бэклог проекта — это полный список всех заданий, пожеланий и багов. Бэклог можно разбить по зонам ответственности: разработка, дизайн и прочее. Там же вы найдете спринты — это списки заданий, которые необходимо выполнить за определенный промежуток времени.
Для приватной работы вне команды есть рабочий стол. Вы можете перенести в него проекты, информацию о сотрудниках, настроить уведомления.
Инструменты и особенности
Стоимость
Бесплатная версия для команд до 3 человек. Платные тарифы от 1990 рублей в месяц.
В первую очередь определите, зачем он вам нужен — для личных задач или командной работы.
Для персонального планирования подойдут планировщики задач с напоминаниями, списками и метками. Из нашего топа можно легко подобрать достойный личный таск-менеджер с такими возможностями. Радует, что большинство приложений дают возможность пользоваться трекером задач бесплатно в базовой версии.
При выборе таск-менеджера для команды обратите внимание на способы отображения задач — некоторым удобнее работать со списками, другим нужны канбан-доски или диаграммы Ганта. Важно, чтобы сервис поддерживал платформы, на которых работает ваша команда, и хорошо интегрировался с другими рабочими программами.
Главное не гонитесь за количеством функций, лучше выберите сервис с теми инструментами, которые будете регулярно использовать. Если работаете в команде, проверьте стоимость сервиса в расчете на одного пользователя. Убедитесь, что на подходящем тарифе нет ограничения на количество проектов и задач — иначе придется докупать подписку или постоянно чистить рабочее пространство.
Что делать, чтобы получить новую должность и построить успешную карьеру? Как развивать бизнес и ставить личные цели? Где найти мотивацию и вдохновение? Вопросы подобные этим часто возникают у тех, кто хочет развиваться, но не уверен в своих действиях и не знает в какую сторону двигаться. Ментор помогает взглянуть на себя со стороны и получить объективную… Читать далее Ментор: как он поможет стать продуктивней
Вы когда-нибудь чувствовали себя то общительным экстравертом, то погруженным в себя интровертом? Возможно, вы — амбиверт, человек, который гармонично сочетает в себе черты обоих типов личности, находясь в золотой середине между ними. Понимание своего типа личности важно для повышения продуктивности и эффективного управления задачами. Приложение ЛидерТаск помогает амбивертам оптимизировать свою работу, учитывая их уникальные потребности… Читать далее Амбиверт: кто это и как может повысить свою продуктивность
Управлять временем — это всегда нелегко: нужно следить сразу за несколькими разноплановыми задачами и помнить про дедлайн каждой из них, равномерно распределять нагрузку в течение дня, недели и месяца, не забывать об отдыхе. Поэтому проще контролировать загрузку с помощью приложений: там есть календари, напоминалки, отчеты и другие полезные инструменты. В статье расскажем про ТОП-10 доступных… Читать далее Лучшие приложения для тайм-менеджмента в 2025 году