У вас ресурсов не так-то много, чтобы “оставаться” на коне — силы, контакты и… время. Последнего у нас весьма ограниченное количество, поэтому только в наших силах научиться его использовать по максимуму — иными словами, научиться управлять им, чтобы становиться результативнее.

Для построения системы управления временем вам понадобится внедрить в свою жизнь эту “науку” и делать это поэтапно. Сегодня поведаю обо всех этих этапах, сориентирую, на какие правила обратить внимание и среди каких техник выбирать самую подходящую лично вам.
Начинаем с планирования времени
Именно в планировании заключается 50% всего успеха, который содержится в управлении своим временем. Чтобы правильно планировать свои часы, запомните несколько ниже описанных пунктов:

- На планирование необходимо уделять по 5 минут вашего времени каждое утро и вечер. Задержитесь на работе на 5 минут после завершения всех дел и распишите ваш to-do лист на завтра — это сэкономит кучу времени вам в течение всего следующего дня.
- С утра, придя на работу, первым делом пробегитесь по вашему списку дел и почасовому расписанию в ежедневнике. Внесите правки и начинайте идти по вашему списку дел, строго следуя плану! Вы удивитесь, насколько большего эффекта вам даст такая работа, нежели чем сумбурное начинание и бросание разных дел.
- В планирование закладывайте одну из множества техник тайм менеджмента. Например, Pomodoro. Этот метод включает в себя чередование периодов в 25 минут — на беспрерывную работу, — и 5 минут на отдых. После 4 таких чередований сделайте большой перерыв длиной в 10 минут. Да что я вам рассказываю — лучше посмотрите короткое видео о технике и ее применении.
В ролике я затрагиваю одну из программ для планирования времени — ЛидерТаск. О ней поговорим чуть позже, но запомните это название — инструмент невероятный!
Идем по вашему плану
Список дел и почасовое расписание составлены; теперь будем учиться работать с вашим планом. Тут опять же надо придерживаться нескольких четких аксиом:

- Длительность одной задачи не должна превышать 1 час.
- Если длительность задачи свыше 1 часа, то разбейте ее на подзадачи так, чтобы на их выполнение не уходило более 60 минут.
- В день не должно быть более 3-4 крупных задач; о том, как грамотно планировать все свои дни, недели и месяцы — поговорим чуточку ниже и затронем эту тему.
- Самую “ленивую” задачу выполняйте прямо с утра, чтобы она не висела над душой в течение всего последующего дня. Что такое “ленивая” задача? Это дело, к которому вы ну совсем не хотите приступать. Оно есть у каждого из нас в списке дел, и вот как раз именно с этой задачи и нужно начинать свой рабочий день.
Итак, мы подошли к самому интересному моменту внедрения тайм менеджмента в вашу жизнь — к инструментам. На самом деле, использовать бумажный ежедневник и аналогичный список дел — не представляется эффективным, т.к. написать список дел, затем переписать его в ежедневник, и все это вручную — отнимает много времени. Но спасение есть, и имя ему — ЛидерТаск.
О главном инструменте вашего времени
ЛидерТаск — это не просто программа для планирования времени, это ваш личный часовщик. При помощи приложения вы сможете внести все свои задачи в папку “Неразобранное”, а затем раскидать их по дням, неделям, месяцам, составляя список дел не только на завтрашний день, но и на год вперед.
Каждый уважающий себя лидер обладает программой для планирования времени, чтобы прямо в дороге, не отвлекаясь от дел, работать со своим to-do листом. В ЛидерТаске это возможно! Например, вы едете за рулем, и вам в голову внезапно приходит колоссальная идея! Вам не придется ее запоминать, чтобы в дальнейшем отправить в список дел, нет. При помощи смартфона на базах iOS или Android и приложения ЛидерТаск добавьте задачу, даже на касаясь экрана — только голосом.
В ЛидерТаске на платформе Windows реализованы все самые главные техники тайм менеджмента в виде отдельных программ. Например, та же самая техника Pomodoro или же Диаграмма Гантта — продукт, который позволит вам управлять проектами на “раз, два”.

Кстати, да, в ЛидерТаске вы можете группировать задачи в различные проекты, а затем реализовывать их. При помощи сервиса свое воплощение в жизнь уже успели получить более 10 миллионов проектов! Причем абсолютно различных масштабов — от строительства нового офиса до найма нового сотрудника в штат компании.
В списке дел вы можете работать с задачами, отделяя рабочие от личных посредством цветов и различных меток. Таким образом, вы возьмете под контроль не только рабочее, но и личное пространство. А ведь успешные люди так и делают — планируют даже свой отдых. А вы на такое способны? Проверим?