По статистике только после просмотра 3-5 публикаций читатель принимает решение о покупке. Поэтому даже очень удачный, но единичный контент не принесет желаемого результата. Заранее продумать и систематизировать работу помогает контент-план.
Контент-план – это график публикаций вперед на неделю, месяц, год. Если речь идет о наполнении соцсетей, то он будет включать дату и время публикации, тематику, вид контента и другие параметры. Для блога – тему и дату выхода статьи. Обычно ведут контент-план в Google таблицах, Excel или таск-менеджерах. Зачем нужно планирование и почему бы не писать по ситуации? Приведем веские доводы в пользу контент-плана.
Контент сайта, блога или соцсети создается для продаж. Продать читателю продукт или услугу непросто. Потенциального клиента нужно грамотно к этому подвести — провести по воронке продаж от предложения до покупки. Читателя последовательно знакомят с брендом, закрепляют лояльность, показывают достоинства продукта, призывают к действию. Эта цепочка может быть длиннее или короче.
Если материал выстреливает случайно, то цепочка не сложится и контент будет хаотичным. Следовательно, для увеличения продаж необходимо заранее продумать и составить расписание публикаций, то есть, контент-план.
Когда заранее прописан контент, подобраны иллюстрации, нет необходимости стихийно что-то придумывать. Вы просто открываете контент-план и публикуете. При этом высвобождается время для других задач.
Если нет контент-плана, можно оказаться в ситуации, когда задания для поста даются заказчиком в последний момент. В результате страдает качество материала, а следовательно, охваты и кликабельность. Есть причина заранее готовить тексты, фото и видео и согласовывать их.
Контент-план помогает публиковать материал регулярно. Это важно, чтобы поддерживать интерес читателей и их активность. Помните, когда вы забываете о контенте, конкуренты не дремлют.
Бывает, что у бизнеса разные сегменты аудиторий. Сразу охватить их не получается. Если работать с контент-планом, то легче распланировать публикации для разных групп читателей.
Рассмотрим классификацию контента, предложенную интернет-маркетологом Дмитрием Румянцевым. По его мнению, контент можно разделить на следующие категории:
Контент, в котором мы делимся интересной и познавательной информацией. Форматы контента могут быть разнообразными – вебинары, видео, книги, подборки. Здесь можно публиковать полезные советы, статьи об использовании продукта. Обучающий контент дает аудитории возможность ближе познакомиться с брендом и найти ответы на свои вопросы.
Допустим, у вас магазин эко-косметики. Вы можете публиковать следующие материалы:
Это самый сложный вид контента, от которого читатель устал. Здесь мы прямо призываем читателя купить товар или услугу. Ваша задача – завернуть горькую пилюлю в сладкую конфетку. Обычно на продающий контент отводят не больше 20% всех публикаций, чтобы не утомлять аудиторию.
Примеры тем продающих постов для нашего магазина:
Люди приходят в интернет, а особенно в соцсети, чтобы развлечься и пообщаться. Распрощаться со своими деньгами и что-либо купить далеко не первая их задача. Шутите, смешите, призывайте к общению. Проводите конкурсы и марафоны, чтобы поддержать интерес к бренду. Прямо просите оставлять комментарии – как ни странно, это до сих пор работает.
Как можно стимулировать аудиторию в нашем случае с магазином эко-косметики:
Новости летят в читателя со всех каналов и порядком надоели. Людей не очень интересует юбилей какой-либо компании, но если к этому событию приурочена акция – другое дело. Обычно новости составляют небольшую часть контента, в среднем около 10%. Их легко поставить в контент-план заранее, так как подобные события известны и планируются наперед.
Набросаем темы возможных новостей для того же магазина:
Цель этого вида контента сделать имидж компании более привлекательным. С этой точки зрения репутационным можно назвать и любой другой контент. Но конкретно к этой категории принято относить такие факты, как попадание в рейтинги, интервью прессы или телевизионные сюжеты, красивые цифры, отработка негатива:
Этот вид контента создается самой аудиторией. Цель такого контента – повысить доверие к бренду и побудить читателей к общению. Вы можете публиковать отзывы клиентов, фото с вашей продукцией. Если у вас есть аккаунт в Инстаграм, то можно просто репостить сторис подписчиков с упоминанием о вас. Но выкладывайте только с разрешения покупателя. Как побудить аудиторию к созданию пользовательского контента? Дарите подарки за лучшее фото, предлагайте скидки на продукцию.
Развлекательный контент помогает выстроить отношения с аудиторией с помощью ярких положительных эмоций. Доля такого контента зависит от того, какая у вас компания – юридическая фирма или зоомагазин. Но в любом даже серьезном аккаунте можно найти место для развлечений и отдыха. Выкладывайте смешные истории, картинки, мемы, загадки и головоломки, стихи. Где-то можно тонко смешать веселое с полезным, все зависит от вашей фантазии и находчивости. Например, на странице магазина эко-косметики можно публиковать шутки на тему макияжа и ухода за собой.
Это один из простейших способов создания контент-плана, так как многие работают с Google Таблицами ежедневно. Рассмотрим на конкретных примерах.
Календарь подойдет начинающим специалистам и тем, кто ведет небольшие проекты. Каждая ячейка – это отдельная дата, в которой вы указываете тему материала и формат публикации: видео, картинка, пост и т. д. В один день публикуется пост познавательный, в другой – видео, в следующий – опрос. При этом если в планах использовать несколько площадок, это также стоит отобразить в таблице.
Тоже таблица, но вместо календарного плана с темами прописываются предполагаемые рубрики. Описание рубрик может меняться от обычного перечисления тем для постов, до описания болей целевой аудитории и вариантов наполнения. Такой контент-план позволяет без труда проследить, чтобы рубрики чередовались. В целом его вид очень простой и ни к чему не обязывающий.
Контент-план в виде канбан-доски подойдет в том случае, если в проекте задействовано несколько площадок, например, сайт, соцсети и рассылки, и над производством контента работает целая команда.
На канбан-доске для каждого этапа работы создается отдельный столбец и между ними перетаскиваются карточки с задачами. В самой карточке можно назначить исполнителя, прописать дедлайн, создать чек-лист, прикрепить ссылки, изображения и документы.
У SMM-специалиста при составлении плана часто возникают проблемы с генерацией идей для контента. Где можно взять эти идеи?
Один из принципов контент-маркетинга — регулярность. Это как завтрак, обед и ужин по режиму. В одном проекте – каждые две недели, в другом – каждые два часа. Все зависит от того, есть ли вам, что сказать. Между маркетологами давно идет спор, что лучше — выпускать контент реже, но делать его качественно или же делать быстро, но жертвовать качеством. И обычно выигрывает тот, кто публикуется чаще.
Если подвести итог, то составление контент-плана – это не дополнительная работа, а эффективный инструмент повышения эффективности труда. Сделанный единожды качественный контент-план станет хорошим помощником для контент-менеджера на многие недели вперед.
Когда идей для постов не хватает, а время на их создание ограничено, можно использовать нейросети для создания контент-плана. Эти инструменты помогают быстро составлять темы публикаций для сайтов, блогов и социальных сетей. Искусственный интеллект не только генерирует идеи для постов, но и помогает создавать описания для видео и изображения на основе заданных запросов — промптов. Из… Читать далее Как составить контент план с помощью ChatGPT и других нейросетей
Контент-план — это не просто создание расписания публикаций на месяц. Это системный подход к созданию и распространению контента, который помогает достигать маркетинговых целей. В этой статье расскажем, как составить контент-план и поделимся готовыми шаблонами, которые вы сможете бесплатно скачать. Чем полезен контент-план Контент-план — это инструмент планирования публикаций для бренд-медиа, социальных сетей и блога. С… Читать далее 6 готовых шаблонов контент-плана: рассказываем, как их использовать
Составление эффективного контент-плана становится ключевым навыком для любого SMM-специалиста, копирайтера или маркетолога. Но часто это отнимает много времени. Сегодня я расскажу, какими приложениями для составления контент-плана пользуюсь сама и какие сервисы помогают мне сэкономить время при работе с ним. В этой подборке рассмотрим их преимущества, особенности функций и тарифы, чтобы вы могли выбрать оптимальный вариант… Читать далее Топ-4 приложения, которые помогут создать идеальный контент-план