Топ-4 приложения, которые помогут создать идеальный контент-план

Составление эффективного контент-плана становится ключевым навыком для любого SMM-специалиста, копирайтера или маркетолога. Но часто это отнимает много времени.
Сегодня я расскажу, какими приложениями для составления контент-плана пользуюсь сама и какие сервисы помогают мне сэкономить время при работе с ним. В этой подборке рассмотрим их преимущества, особенности функций и тарифы, чтобы вы могли выбрать оптимальный вариант для ваших потребностей.
Google-таблицы — конструктор для создания контент-плана
Универсальный инструмент, который я использую уже не первый год. Он позволяет создавать календарь публикаций, составлять список тем для постов, планировать публикации в разных социальных сетях и блогах, оценить эффективность контента при помощи формул, например, можно использовать формулы для расчета средних показателей лайков, комментариев, репостов по разным типам контента.
Плюсы:
- Простота использования: интерфейс Google Таблиц прост и понятен, даже для начинающих пользователей.
- Мультимедиа: можно добавлять изображения через функцию IMAGE и использовать Google Презентации для вставки видео.
- Доступность: данные хранятся в облачном хранилище, что позволяет получать к ним доступ с любого устройства при наличии интернета.
- Совместная работа: можно одновременно работать над одним документом с коллегами.
- Условное форматирование: автоматически применяет форматирование к ячейкам плана на основе заданных условий, таких как изменение цвета фона или текста в зависимости от статуса задачи.
Например, контент-план, с которым я сейчас работаю, очень простой.
Но вы можете сделать его более подробным, как в данном примере.
Интересно. Интеграция с Google Календарем: можно указать дату и время публикаций в таблице, настроить автоматическое создание событий в Календаре, а он в свою очередь отправит напоминания о предстоящих публикациях.
Тарифы. Бесплатно
ЛидерТаск — инструмент для визуализации работы над контентом
Еще одно приложение в моем ассортименте сервисов для работы с контент-планом. ЛидерТаск — приложение для планирования и управления задачами. Оно помогает структурировать и визуализировать рабочий процесс, что повышает контроль над выполнением задач. В нем я активно использую канбан-доски, чтобы видеть весь ход своей работы.
Основная идея Канбан — визуализировать рабочий процесс. Для этого нужно создать доску с колонками, между которыми перемещаются карточки с заданиями. Колонки отражают различные стадии процесса — от «Предстоит сделать» до «Сделано». Перемещая карточки из колонки в колонку, можно легко отслеживать, как идёт работа и сколько ещё предстоит сделать.
Мне канбан-доска помогает систематизировать работу с текстами, устанавливать приоритеты задач и просто собирать идеи в одном месте.
Если вы работаете в команде, и за каждый этап создания контент-плана отвечают разные люди, то ваша канбан-доска может выглядеть так.
Плюсы:
- Работа в офлайн-режиме: приложение не требует постоянного подключения к интернету.
- Мобильное приложение: позволяет добавлять новые задачи и следить за ходом работы с телефона.
- Интеграция с Google Calendar: планировщик заносит задачи и идеи для постов в Google Календарь, указывает название задачи, сроки и подробное описание.
- Вложения: можно прикреплять фото, изображения и файлы.
- Коммуникация: у каждой задачи есть свой чат, где можно обсуждать контент не только в виде текстового сообщения, но и голосовыми.
- Кастомизация досок: можно устанавливать фон доски и обложки для карточек, что добавляет индивидуальности вашему рабочему пространству.
Интересно. Используя ЛидерТаск в связке с Telegram, можно получать оповещения о задачах прямо в мессенджере. Благодаря голосовым сообщениям, можно быстро назначить исполнителя для задачи и установить срок ее выполнения.
Тарифы. На бесплатном тарифе можно создать до трех досок. Этого хватает для самостоятельной работы. Если надо больше — можно подключить Премиум. Для совместной работы потребуется тариф Бизнес.
А готовые шаблоны для контент-плана вы можете найти в другом нашем материале:
SMMbox — отложенный постинг и поиск контента
Позволяет создавать подробный контент-план в виде списка публикаций с датами, где можно указывать темы, даты и время публикаций. Предлагает автоматически рассчитывать оптимальное время для постов, основываясь на анализе активности аудитории.
Можно заранее загрузить весь контент — тексты, изображения, видео — и запланировать его публикацию на нужные даты. Есть возможность отслеживать статистику по публикациям и оценивать их эффективность через аналитику сообществ, отслеживание трафика и сравнение показателей.
Плюсы:
- Защита авторских прав: можно разместить водяные знаки на изображениях.
- Автопостинг: самостоятельно опубликует посты во ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграме, Instagram*, YouTube, Facebook*, TikTok, Twitter и Pinterest.
- Командная работа: через сервис можно предоставлять доступ редакторам для совместной работы над контент-планом.
- Поиск контента: SMMbox позволяет находить популярные посты в социальных сетях и публиковать их в своих группах. Поиск можно осуществлять по различным категориям и ключевым словам.
- Расширение для браузера: можно скопировать контент с любого сайта, отредактировать и сохранить для дальнейшего использования в своих соцсетях.
- Маркировка рекламы: при создании поста можно поставить галочку «Маркировка рекламы» — сервис самостоятельно внесет все необходимые данные в Общий реестр договоров (ОРД), где укажет информацию о рекламодателе, сумму договора и сгенерирует уникальный идентификатор рекламы (eRID). Идентификатор будет автоматически вставлен в текст вашего поста, чтобы соответствовать требованиям законодательства о маркировке рекламы.
*принадлежат Meta Platforms, деятельность которой признана экстремистской в РФ и запрещена.

Интересно. Встроенная нейросеть генерирует тексты для постов, а также обрабатывает изображения. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания контента.
Тарифы. Гибкие, подходят фрилансерам и бизнесу. Цена меняется от срока, на который вы оплачиваете сервис — чем больше срок, тем меньше сумма. Есть возможность настроить персональный тариф.

Writesonic — нейросеть для генерации контента
И раз уж мы коснулись темы нейросетей в предыдущем сервисе, давайте познакомлю вас с платформой искусственного интеллекта. Writesonic напишет SEO-оптимизированную статью, пост для телеграма или описание карточки товара.
Подбирает ключевые слова и добавляет внешние ссылки. Предлагает уникальные шаблоны для создания контента, например, составление списков преимуществ и недостатков.
Плюсы:
- Обширная библиотека шаблонов для написания статей, блогов, описаний продуктов, рекламных текстов.
- Актуальный контент: онлайн-сервис может использовать данные из Google для создания точного контента.
- Коллаборация: можно делиться шаблонами прямо в чате с коллегами и там же сразу генерировать контент.
Интересно. В то время как Writesonic специализируется на генерации качественного текстового контента, у него есть чат-бот Chatsonic — продвинутая и многофункциональная версия ChatGPT. Помогает не только быстро придумывать идеи для контента и писать текст, но и генерирует изображения. Извлекает и перерабатывает необходимую информацию из документов, ссылок, PDF-файлов, записей в блогах и видео. Чат-бот существует в виде расширения и приложения на телефон, которое я сразу же скачала и активно пользуюсь.
Тарифы. При оплате на год получаете скидку в 20%.

Данные приложения для контент-плана помогают мне ежедневно планировать публикации, составлять ленту постов, отслеживать продвижение моей работы, а также быстро и качественно создавать контент, что позволяет экономить рабочее время.
Поэтому рекомендую вам попробовать эти сервисы, чтобы найти подходящий под ваши требования. Не бойтесь экспериментировать и используйте все возможности, которые предоставляют приложения для контент-плана.