Контент-план — это не просто создание расписания публикаций на месяц. Это системный подход к созданию и распространению контента, который помогает достигать маркетинговых целей. В этой статье расскажем, как составить контент-план и поделимся готовыми шаблонами, которые вы сможете бесплатно скачать.
Контент-план — это инструмент планирования публикаций для бренд-медиа, социальных сетей и блога. С ним вы сможете составить график публикаций на неделю, месяц или на год вперёд. Он помогает:
Перед тем как расписывать КП на месяц, стоит подготовиться.
Необходимо проанализировать:
Так, вы напишите посты, которые интересны целевой аудитории. Для начала проанализируйте: возраст, пол, образование, доход, профессию, город, где проживают возможные клиенты. Эти характеристики есть в маркетинговых исследованиях. Если у вас их нет — сделайте. Это упростит работу.
Просмотрите сообщества, которые читают ваши клиенты. Так поймёте, что им нравится, какие форматы их привлекают. Возможно, вашей аудитории нравятся развлекательные посты и игры, а длинные форматы раздражают.
Также полезно описать типичного читателя. Что для него ценно, какой характер, хобби, привычки. Так вы будете писать материалы именно для него, а не абстрактного человека с 18 до 45 лет.
Работающие темы одновременно отвечают задачам компании и интересны целевой аудитории.
Получится список тем, которые решают проблемы читателей, развлекают их. А главное — работают на маркетинговые цели. Привлекают к покупке.
Важно поймать баланс между «всем надоело нас читать» и «аудитории не хватает постов». С этим поможет анализ:
Последний пункт важен. Если у вас не хватает бюджета или людей для создания большого количества контента, то не нужно этого делать. Лучше меньше, но качественней.
Подготовительные этапы выполнены, начинаем составление плана. И помогут нам шаблоны.
Простой план подходит для тех, кто не хочет загружать таблицу множеством подробностей. Или для тех, кто только знакомится с планированием. Этот шаблон легко использовать. Он разделяется только на время, название и тип контента. Осталось только вписать часы и тему поста.
На скриншоте пример пустой таблицы и заполненной для Инстаграма (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) магазина одежды. Виды контента разделены по цветам. Так легче следить за разнообразием публикаций.
Источник: smmbox.ru
Скачать:
PDF документ
Подробная таблица от агентства Итирий. Такой контент план подходит для работы под SEO. Да, это сложнее, но сразу видно, для чего нужна статья и всю важную информацию. Пригодиться для медиа, сайтов или крупных блогов.
Впишите тему, выберите тип материала, пропишите структуру. Частотность — это количество запросов по вордстату. Интент — намерение пользователя найти что-то в поисковике. Столбец «Что продаём с помощью материала» — это коммерческая сторона текста. А «полезное действие материала» напоминает, для чего текст нам нужен.
Источник: vc.ru
Скачать:
Простой КП для соцсетей на 30 дней. Подойдёт для среднесрочного планирования. Если вы заранее планируете посты, но хотите простоты в использовании таблицы. Только рубрики, цель, заголовок и заметки.
Полезно создать рубрикатор для постов. И всегда выпускать какую-то рубрику в определённый день. Например, по пятницам — посты с фактами. В шаблоне прописаны готовые рубрики, берите на заметку.
Источник: niksolovov.ru
Скачать:
Подробная таблица. Здесь и время публикации, и дедлайн создания, и тезисы с примечанием. Столбец «результат» пригодится, чтобы отслеживать эффективность сторис. Как они повлияли на аккаунт, сколько реакций и комментариев, подписавшихся, продаж. Внизу — поле, чтобы записывать идеи. Так вы ничего не забудете.
Источник: Martrending
Скачать:
Подробный вариант для соцсетей. Он содержит и посты, и сторис. Здесь есть дата, время публикации, тип и формат контента. В столбце «Реакция» отмечены действия читателей, к которым должен побуждать материал, а в «Визуал» помещаются используемые изображения. Для сторис затруднительно вставить визуал, но можно описать словами. Например, демонстрация спикеров, картинка поста из ленты, зацикленное видео со встречи и так далее.
Источник: proudalenku.ru
Скачать:
КП в канбан-доске подойдёт, если контент генерируется для многих площадок — сайт, соцсети, рассылки — и работает большая команда. Каждая колонка представляет собой отдельный этап работы с контентом: неразобранное, в работе, у автора, у редактора, у дизайнера, опубликованные. Все карточки с публикациями на месяц помещается в колонку «Неразобранное» и затем постепенно двигаются к колонке «Опубликовано».
Такой контент-план можно создать в ЛидерТаске. В канбан-досках вы сможете:
Правильно составленный контент-план прекрасно справляется с планированием публикаций. Главное — не перестараться, а то зажмёте себя в жёсткие рамки. Оставляйте место случайностям и изменениям даже в бизнесе.
Готовые варианты — это удобно. Неважно, вы ведёте блог, аккаунты соцсетей для клиентов, наполняете сайт или ответственны за целое интернет издательство. Не нужно изобретать колесо, подберите шаблон под свои задачи. И чтобы было из чего выбрать — вот ещё пять вариантов шаблонов.
Планируйте легко с ЛидерТаск на любом устройстве
Бесплатный российский планировщик для работы и жизни
13 лет с вами
5 способов как найти верное решение для решения любой проблемы
Выходных на неделе всего два, но даже их хочется провести с пользой. Продуктивные выходные — это не только выполнение всех накопившихся дел, но и время для отдыха, восстановления и личного развития. Для кого-то это возможность заняться любимыми хобби, провести время с близкими, а для других время для заботы о своем здоровье и подготовке к новой… Читать далее Как продуктивно провести выходные
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда поставленная задача была выполнена совсем не так, как ожидали? Или, возможно, тратите слишком много времени на то, чтобы понять, что именно от вас хотят? Проблема нечетких формулировок гораздо глубже, чем просто недопонимание. Когда задания сформулированы неясно, это приводит к потере времени, снижению мотивации, утрате контроля над работой. Как же… Читать далее Как сформулировать задачу, чтобы она была выполнена