Метрика
Поможем вашей команде с переездом из Trello в LeaderTask
Переезд из Trello
Подробнее

Распределение задач

Распределение задач
Ярослав Кириллов
Ярослав Кириллов
6 декабря 2021
2 минут
0

Оптимальное распределение задач, контроль их решения и последующая оценка эффективности персонала − обязательные действия, которые должен выполнять руководитель компании, причём независимо от её масштаба и рода деятельности. Надёжными помощниками в организации рабочего процесса могут стать современные разработки − программы-планировщики.

Приложение для распределения задач ЛидерТаск

Поручайте задачи вашим сотрудникам прямо в планировщике ЛидерТаск, чтобы освободить свое время для более важных дел. Создавайте проекты и добавляйте в них ваших коллег для совместной работы и более эффективного выполнения. Предоставляйте доступы к задачам разным сотрудникам для совместного контроля процесса.

Скачать ЛидерТаск
🟠 Содержание:Делегирование задач
🟠 Раздел:Работа в команде
🟠 Время прочтения:2 минуты
🟠 Автор:Ярослав Кириллов
Распределение задач между сотрудниками

Эффективное распределение задач

Основное средство, при помощи которого руководитель распределяет и координирует задачи, − делегирование. Оно означает постановку определённых заданий конкретному лицу или рабочей группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.

Для достижения эффективности делегирования важно добиться соответствия поставленных задач реально имеющимся у персонала полномочиям. Это правило действует как для разово выполняемых, так и для повторяющихся дел. Под полномочиями понимается набор прав на использование ресурсов предприятия и управление некоторыми сотрудниками для достижения поставленных целей.

Правильное распределение задач

Три важных условия:

  1. Постановка заданий перед сотрудниками с учётом наличия у них определённых знаний, квалификации, опыта работы;
  2. Наличие у исполнителя соответствующих полномочий;
  3. Чёткость определения руководителя, перед которым сотрудник/группа несёт персональную/групповую ответственность.
Эффективное распределение дел внутри команды

Система распределения задач

В компаниях и организациях чаще всего на практике применяются способы распределения задач между подчиненными − «ёлочка» и «матрёшка».

Особенности построения первой из них таковы, что права и ответственность руководителя захватывают лишь небольшую часть прав и ответственности исполнителя, находящегося уровнем ниже. Преимуществами такой системы являются высокая чёткость и простота обнаружения исполнителя (ответственного лица). Недостаток − распределение задач сверху вниз на фоне того, что цели компании преимущественно достигаются в горизонтальной плоскости. В силу этого нередко возникают противоречия, на преодоление которых тратится немало времени.

Специфика системы «матрёшка» состоит в другом подходе к подчинению. В этом случае оно носит двойной или множественный характер. При нём права и ответственность вышестоящего руководства полностью поглощают права и обязанности подчинённых. Такой подход имеет существенный минус: найти виновника бизнес-провала очень трудно.

Какой вывод можно сделать? Эффективность распределения задач достигается только при построении горизонтальной иерархии. Это учитывается современными программами-планировщиками. Они отличаются древовидностью, позволяют правильно распределить дела между сотрудниками с учётом их должностных обязанностей и реальных профессиональных возможностей, а также обеспечить контроль выполнения поставленных задач.

Облегчить делегирование полномочий и отслеживание результатов работы руководителям разных уровней поможет «ЛидерТаск». Выбирайте подходящую для вас версию и скачивайте планировщик.

Что такое распределение задач в управлении проектами?
Михаил Калашников
Михаил Калашников

Распределение задач — это процесс, когда руководитель проекта определяет, какие задачи должны быть выполнены и кто из членов команды их выполнит. Это важно для эффективного использования ресурсов команды, быстрого и качественного выполнения проекта, уменьшения рисков и ошибок. Также позволяет учитывать индивидуальные навыки и сильные стороны каждого члена команды.

Какие методы и инструменты используются для распределения задач?
Михаил Калашников
Михаил Калашников

Для распределения задач используются разные методы и инструменты, например, матрица ответственности RACI и методология Scrum. В управлении задачами часто используются инструменты, такие как доски Kanban, ЛидерТаск, Trello, Asana и Jira. Выбор методов и инструментов зависит от специфики проекта. Главное — правильно оценить ситуацию и выбрать подходящие инструменты для достижения целей.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Вопрос 1 из 4
Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?
Вопрос 2 из 4
Я подробно планирую шаги, этапы достижения своих целей?
Вопрос 3 из 4
Я регулярно работаю с органайзером, записной книжкой и т. п. средствами, помогающими мне лучше управлять своим временем?
Вопрос 4 из 4
У меня есть собственная система управления личным временем?
Вопрос
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.
Ваш купон для покупки:
Fromtest
Купить со скидкой
Поздравляем, вы прошли тест!
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.
Скачать книгу
Комментарии 0
Войти через:
Планировщик-органайзер для профессионала
Скачай приложение «ЛидерТаск» и наслаждайся простотой и удобством планирования своих задач.
Скачать
Мы используем файлы cookies, чтобы сделать этот сайт удобным для вас
Ок