Приложения для тайм-менеджмента
Управление временем - сложный процесс, особенно для людей творческих профессий, фрилансеров, самозанятых и бизнесменов. Однако данный навык является первым признаком успешного и продуктивного человека, который умеет правильно распределять цели, проводить анализ рабочего графика и корректировать его.
Не каждый обладает способностью правильно планировать время дня, но на помощь приходят современные приложения для тайм-менеджмента. Они делают цели и сроки наглядными, позволяют помнить о важном и вовремя решать проблемы, проводят аналитику, формируют отчеты и отправляют уведомления, напоминания о встречах, событиях, мероприятиях.
В статье мы подготовили подробный обзор на топ-10 наиболее популярных приложений для управления временем, которые можно с легкостью использовать как в веб-версии браузера, так и на ПК или мобильном устройстве под управлением iOS или Android(смартфоне, планшете и т.д.). Выбирайте то, которое вам больше подходит по функционалу и смело приступайте к планированию рабочего времени. Теперь у вас точно все будет сделано в срок!
1. ЛидерТаск

Предельно удобный российский сервис, подходящий для личного и командного использования. Внешне представляет собой органайзер для ведения деловой активности. Автоматически увеличивает производительность, помогает бороться с прокрастинацией, упорядочивает время, обладает интуитивно понятным интерфейсом.
Инструменты:
- ежедневные списки дел с формированием подзадач;
- встроенный календарь для свободного переключения между задачами на определенный день, неделю или месяц;
- ежедневник с почасовым расписанием;
- уведомления, оповещения, напоминания о предстоящих встречах и задачах;
- делегирование проектов сотрудникам, коллегам, команде;
- возможность обмена вложенными изображениями и иными файлами, а также голосовыми сообщениями;
- корпоративный чат, статистика эффективности;
- визуализация целей по технологии Канбан;
- возможность зашифрованного хранения личных данных, резервное копирование;
- возможность проверки почты прямо из окна приложения;
- онлайн- и оффлайн-доступ.
Платформы:
- Windows, MacOs;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- бесплатный - для начинающих;
- премиум - для профессионалов, от 217 рублей за 1 пользователя в месяц;
- бизнес - для команд, от 331 рубля за 1 пользователя в месяц.
2. Rescue Time

Компания-разработчик была основана в 2007 году. Тогда она и создала данный сервис для мониторинга экранного времени, проведенного в телефоне или за экраном компьютера. За него получила поддержку от венчурного фонда YCombinator, ранее спонсировавшего создание Dropbox, Airbnb и Reddit.
Инструменты:
- полная статистика с детальным отчетом о посещенных сайтах и используемых приложениях и разбивкой данных сервисов по категориям (общение, шоппинг, развлечения, обучение, новости и т.д.);
- анализ дня и проведенного времени, статистика по неделям и месяцам;
- напоминания, уведомления, оповещения о слишком долгом решении задач, истекшем сроке для решения текущих дел;
- возможность ставить оценки эффективности;
- ранжировка заданий по продуктивности;
- установка временных планок и ограничений;
- блокировка отвлекающих сайтов;
- возможность изучения продуктивности лучших и худших работников в команде и использования индивидуальных рекомендаций, советов для повышения эффективности трудовой деятельности всего коллектива.
Платформы:
- ПК (Linux, Mac, Windows);
- iOS;
- Android.
Тарифы:
- free - первые две недели пользования приложением;
- базовый - 6.50 долларов за участника в месяц.
3. Sectorgraph

Оригинальный виджет разработан в 2012 году в Комсомольске-на-Амуре стартапом Laboratory-27. Приложение наглядно визуализирует дневное расписание пользователя в виде диаграммы на циферблате часов. Отличается оригинальным исполнением, быстрым доступом к задачам и поддержкой тайм-менеджмента по системе GTD (Getting Things Done).
Инструменты:
- перенесение целей и планов из Google Календаря на 12-часовой циферблат;
- выделение интересных или особенных задач различным цветом;
- бегущая стрелка с наглядной демонстрацией оставшегося времени на задачу или проект;
- добавление часов на главный экран мобильного устройства.
Платформы:
- операционная система Android.
Тарифы:
- бесплатный;
- встроенные покупки - от 1.99 до 99.99 долларов.
4. Toggl

Сервис-трекер для планирования времени, который помогает уложиться в сроки выполнения. Продукт также отслеживает количество минут, которые пользователь или команда тратят на задачи и работу с различными приложениями и программами. С помощью данного приложения выявляется неэффективный расход времени, позволяющий исправить ситуацию.
Инструменты:
- отслеживание времени в один клик, блокировка и округление списаний;
- возможность создания и автоотправки отчетов;
- использование тегов;
- ведение неограниченного количества проектов;
- возможность работать с таймером Pomodoro;
- интеграция таймера с популярными и эффективными онлайн-инструментами по планированию - Basecamp, Asana, Planner, Todoist, Trello и другими;
- автоматические отчеты и напоминания по электронной почте;
- экспорт отчетов в Excel, PDF и CSV-файлы.
Платформы:
- iOS;
- Android;
- расширение для браузеров;
- Windows, Mac, Linux.
Тарифы:
- free - бесплатная версия для фрилансеров;
- starter - для небольших команд, 9 долларов на пользователя в месяц;
- premium - для быстро растущих коллективов, 18 долларов на участника в месяц;
- enterprise - для больших и сложных предприятий, стоимость обговаривается индивидуально.
5. TickTick

Приложение для планирования дел по системе GTD (Getting Things Done) с возможностью полной кастомизации под себя с помощью множества различных параметров. Продукт обладает богатым функционалом, интуитивным дизайном, приятным интерфейсом, бесплатным доступом.
Инструменты:
- возможность добавлять цели, чек-листы, файлы, теги, метки, напоминания;
- возможность управлять голосовым помощником, надиктовывать текст;
- возможность превращать электронные письма в задачи;
- встроенный календарь;
- напоминания о дедлайнах;
- сортировка дел по спискам, папкам, контекстам и проектам, выставление приоритетов, указание тегов для облегчения поиска;
- таймер для работы в технике Pomodoro;
- трекер привычек;
- функция "Белый шум в фоновом режиме";
- командный список задач, совместная работа со списками, назначение исполнителей;
- просмотр статистики;
- интеграция с Outlook, Gmail, Google Tasks, Google Календарь и другими сервисами;
- синхронизация приложения на разных устройствах.
Платформы:
- веб-браузеры;
- Windows;
- iOS;
- Android.
Тарифы:
- free - бесплатно;
- premium - 2.4 доллара в месяц, 27.99 долларов в год.
6. Google Keep

Очень простое и удобное дополнение к Google Календарю с небольшим количеством функций, существующее с 2013 года. Помогает повысить продуктивность каждого пользователя. Представляет собой приложение-планер для заметок в свободной форме.
Инструменты:
- составление списков, рукописных заметок в виде цветных стикеров, записей с картинками или граффити, голосовых заметок;
- сортировка заметок по степени важности. принципов с помощью меток;
- использование флажков для списков;
- настройка временных и территориальных напоминаний, присваивание ярлыков;
- добавление сканированных документов, распознавание рукописных текстов;
- возможность легко делиться заметками с семьей или рабочим коллективом;
- синхронизация между устройствами и учетной записью Google.
Платформы:
- популярные браузеры;
- расширение Chrome;
- iOS;
- Android.
Тарифы:
- бесплатный.
7. Notion

Популярное приложение для тайм-менеджмента, успешно объединяющее дела и информацию в одном месте и помогающее планировать время. В нем можно хранить любую информацию: от текстов, таблиц и ссылок до видео, аудио, картинок, кодов. Продукт подходит для профессионального использования и личного применения.
Инструменты:
- создание todo-листов и базы данных;
- формирование, структурирование и сохранение заметок, работа с текстами;
- возможность открытия доступа для других пользователей (даже удаленно);
- ведение проектов;
- организация задач;
- множество шаблонов для самых распространенных дел;
- интеграция с приложениями - Google Drive, Twitter, Slack и т.д.
Платформы:
- веб-версия на ПК;
- iOS;
- Android.
Тарифы:
- бесплатный - для физических лиц;
- профессиональный - для опытных пользователей от 4 долларов в месяц;
- командный - для совместной работы, от 8 долларов в месяц за участника;
- корпоративный - для контроля, поддержки и управления компанией, стоимость оговаривается индивидуально.
8. EverNote

Популярное приложение для создания заметок и хранения информационных данных в разных форматах: картинках, текстах, ссылках, PDF-файлах, веб-страницах и письмах. Продукт избавляет от информационного хаоса и необходимости одновременного ведения блокнотов, заметок в телефоне, неструктурированных списков, идей, цитат и другой информации в разных источниках, собирая их в один. Подходит для индивидуального и командного использования.
Инструменты:
- готовые шаблоны для упрощения написания заметок;
- фиксирование задач и сортировка их по уровню важности;
- возможность делиться записями даже с теми, кто не зарегистрирован в приложении;
- возможность регулировки оповещений;
- сохранение полезных веб-страниц или их составляющих для удобства поиска;
- распознавание и осуществление поиска по тексту, написанному от руки;
- сканирование документов и визиток;
- интеграция приложений - Gmail, Slack, Google Drive, Google Календарь и т.д.;
- мгновенная синхронизация между всеми возможными устройствами.
Платформы:
- веб-версии для браузеров;
- Windows, Mac и Linux;
- iOS;
- Android.
Тарифы:
- free - бесплатный;
- personal - для личных целей и семейных дел, 219 рублей в месяц;
- professional - для работы и выполнения проектов, 299 рублей в месяц;
- teams - для совместного выполнения проектов, 360 рублей в месяц за 1 участника.
9. Trello

Приложение разработано Fog Creek Software в 2011 году, но позже приобретена нью-йоркской компанией Atlassian за 425 миллионов долларов. Интерфейс проекта представляет виртуальные блоки в стиле метода канбан-досок. Доски с карточками позволяют быстро определять, какие цели только запланированы, какие из них выполнены, а какие находятся в процессе исполнения.
Планировщик удобен для личной и совместной работы над многозадачными или многоэтапными проектами, учета дел в небольших командах.
Инструменты:
- виртуальная доска с карточками, добавление к ней участников, изменение приоритетов;
- метки, чек-лист;
- возможность менять сроки исполнения;
- возможность комментировать, добавлять описания, прикреплять вложения, менять обложку;
- интеграция с дополнительными инструментами - Evernote, Gmail, Google Drive, Outlook, Twitter, Dropbox и т.д.;
Платформы:
- iOS;
- Android;
- популярные браузеры в веб-версии.
Тарифы:
- free - бесплатно;
- standard - от 5 долларов за участника в месяц при годовой оплате;
- premium - от 10 долларов за участника в месяц при годовой оплате;
- enterprise - от 17.50 долларов за участника в месяц при годовой оплате (при единоразовой оплате за 25 пользователей).
10. Todoist

Удобный в использовании сервис для ведения разнообразных списков, доступ к которым при необходимости разделяется с командой. Однако это приложение для организации времени отличается определенной сложностью в освоении, необходимо потратить время на изучение возможностей приложения с помощью пользовательского руководства.
Инструментарий:
- оформление и ведение проектов, подпроектов, задач с различными метками и фильтрами;
- шаблоны для списков целей, планирования покупок, создания контент-плана для соцсетей и организации иных списков;
- расстановка и сортировка проектов и дел по уровню важности с помощью фильтров, ярлыков и голосовых оповещений;
- регулирование и добавление тэгов;
- визуализация продуктивности действий, возможность менять темы, вставлять комментарии, прикреплять вложения, осуществлять совместные проекты;
- трекинг продуктивности, Todoist-карма на основе визуального изучения личной производительности;
- уведомления, делегирование, добавление задач по e-mail;
- интеграция с Gmail и иными сервисами;
- доступ по API.
Платформы:
- iOS;
- Android.
Стоимость:
- бесплатный - для новичков, 0 рублей;
- профессиональный - для активных пользователей, 229 рублей за участника в месяц при ежегодной оплате, 299 рублей - при ежемесячной;
- бизнес - для команд, 329 рублей за участника в месяц при ежегодной оплате, 399 рублей - при ежемесячной.
Заключение
Современный time managemet заключается в гибком планировании дня и возможности переиграть собственное расписание в зависимости от обстоятельств. Кроме того, тайм-менеджмент представляет собой навык элементарного и удобного управления делами, временем, деньгами и даже информацией.
Поэтому программы для управления временем, перечисленные в статье, позволят вам не только организовать жизнь, перестать забывать о важных событиях, но также просто стать продуктивнее в личном и профессиональном плане. Большинство из них имеют бесплатную или пробную версию, что дает возможность перед скачиванием оценить их действенность на практике. Поэтому смело пробуйте, внедряйте и пользуйтесь! Вы все сможете и успеете! Удачи!