Управление задачами (делами): как успевать больше

ЗадачаЗадача – это описание чего-либо, что необходимо сделать для достижения требуемой цели.

Управление задачами подразумевает:

  1. Разбиение сложных задач на более мелкие
  2. Группировку задач в проекты
  3. Прикрепление задач к определённым дням (чтобы видеть список задач на конкретный день)
  4. Завершение выполненных задач (отметка «Сделано»)
  5. Перенос невыполненных задач на будущее

Задачи можно отобразить в виде дерева задач, причем каждая задача может иметь подзадачи, таким образом достигается иерархичность (древовидность).

Древовидность задач – возможность разбить задачу на более мелкие подзадачи (набор шагов для решения задачи).

Список задач

Список(дерево) задач.

 

Основные преимущества организации задач в деревья

  • Полная видимость: полный контроль управления задачами. Дерево задач отображает именно ту информацию, которая Вам необходима именно сейчас.
  • Сортировка. Возможность ранжировать дела по любому признаку: важные\неважные, срочные\несрочные, личные\рабочие, дома\на выезде, сегодня\завтра и т.д.
  • Группировка. Можно отобразить точный набор задач по заданным критериям: по проекту, по времени, по категории, по контрагенту. Можно задать несколько критериев группировки одновременно и в любых комбинациях!
  • Периодичность задач. Класс задач, которые необходимо выполнять с какой-либо периодичностью, просто разрешается с помощью опции "Периодические задачи".
  • Индивидуальная настройка. Вы можете настроить отображение дерева по Вашему вкусу. С помощью диалога настройки в системе управления задачами можно изменять цвет\шрифт текста, цвет фона, стиль отображения задач. Любую задачу можно выделить с помощью привычных средств: жирность, курсив, подчеркивание,    выделение цветом   .
  • Выполненные задачи. Вы всегда можете спрятать или показать выполненные задачи.
  • Удобная работа. Дерево задач поддерживает все известные общеупотребительные комбинации клавиш.
    Подробнее о горячих клавишах.

Особенности работы в системах для ведения дел и задач


По умолчанию в новой задаче заполнены поля, выбранные в этот момент в «Навигаторе», например: конкретный проект. Таким образом, можно сначала установить нужные значения фильтров, а потом добавить целую серию задач, и в них будут автоматически внесены выбранные сейчас проект, категория, временной диапазон, контрагент...

Группировать задачи также можно по всем этим признакам: категориям, проектам, времени, контрагентам.


Что использовать


Если вы новичок в управлении задачами, вам потребуется специальный помощник – программа для записи дел и планирования времени. С ней управление вашими задачами будет продуктивнее на 20% (как минимум).

Попробуйте органайзер LeaderTask в деле. Он предназначен для формирования списков задач, рабочих и личных планов. Кнопка «Скачать» находится в начале статьи (в верхней части справа).