Метрика
Поможем вашей команде с переездом из Trello в LeaderTask
Переезд из Trello
Подробнее

Эффективность и результативность: в чем разница

Кирилл Попов
31 мая 2024
2 минут
Оценить

Эффективность и результативность — два взаимосвязанных, но различных понятия, которые играют важную роль в управлении и оптимизации бизнес-процессов. Эффективность связана с минимизацией затрат и оптимизацией ресурсов, в то время как результативность ориентирована на достижение поставленных целей. В этой статье мы рассмотрим понятия эффективности и результативности для бизнеса, а также чем результативность процесса отличается от эффективности.

Таск-менеджер для планирования личных и рабочих задач

Списки дел, канбан-доски, календарь, приоритеты, напоминания и многое другое, чтобы планировать свой день и выполнять задачи в срок

Скачать бесплатно

Что такое эффективность

Эффективность — это способность достигать качественного результата при соответствующих затратах ресурсов и усилий. В бизнес-контексте термин означает оптимизацию процессов, снижение издержек и повышение производительности. Представьте компанию как машину: эффективность — это то, насколько гладко и экономично эта машина едет.

Она влияет на все аспекты деятельности предприятия — от производства до маркетинга. Высокая показатель эффективности позволяет компании использовать меньше ресурсов для выполнения тех же задач, что приводит к снижению затрат и увеличению прибыли.

Например, для компании занимающейся логистикой и грузоперевозками, внедрение автоматизированных систем управления складом позволит уменьшить время обработки заказов и сократить количество ошибок за счет меньшего затрата ресурсов, а значит повысит эффективность.

Что такое результативность

Результативность — это способность компании достигать поставленных целей и получать желаемые результаты. Для бизнеса это может означать выполнение задач, которые напрямую способствуют достижению стратегических целей компании.

В бизнесе она проявляется в различных аспектах деятельности. Прежде всего, это выполнение ключевых показателей эффективности (KPI), которые служат ориентиром для достижения целей. Например, увеличение выручки, рост клиентской базы, улучшение показателей удовлетворенности клиентов — все это примеры результативности.

На примере той же компании занимающейся логистикой и грузоперевозками, после внедрения WMS (система управления складом), точность учета товаров на складе повысилась, а время, необходимое для обработки и выполнения заказов, сократилось, что в конечном итоге улучшило общее качество обслуживания клиентов, а значит повысило результативность.

В чем разница

Хотя эти понятия различны, они тесно связаны между собой. Эффективность без результативности может означать, что компания отлично выполняет свои процессы, но не достигает своих целей. Например, производственная линия может работать быстро и без ошибок (эффективно), но если продукт не пользуется спросом, компания не будет результативной. В то же время результативность без эффективности может привести к чрезмерным затратам и неустойчивости бизнеса. Например, компания может достичь высоких продаж, но с чрезмерными затратами и низкой маржой прибыли, это ставит под угрозу ее финансовую устойчивость.

Эффективность — это выполнение задач с минимальными затратами ресурсов, времени и усилий. Результативность — это достижение поставленных целей и получение желаемых результатов. Эффективность ориентирована на процесс, результативность на конечный результат.

Как повысить эффективность и результативность компании

Вот несколько общих рекомендаций, которые могут помочь вашей компании повысить эти показатели:

Программы для бизнеса. С помощью программного обеспечения для управления проектами, CRM-систем и ERP-систем можно сократить ошибки при проведении постоянного потока задач или отчетности, и освободить время сотрудников для более важных задач. Например, таск-менеджер ЛидерТаск может существенно улучшить коммуникацию команды проекта, снизить вероятность ошибок и ускорить процесс отчетности по регулярным задачам.

Обучение и развитие сотрудников. Обученные сотрудники способны работать эффективнее и предлагать инновационные решения. Программы повышения квалификации, тренинги и семинары помогут вашим сотрудникам развивать навыки, необходимые для достижения стратегических целей компании.

Установление четких целей. Для повышения результативности важно установить четкие, измеримые цели и ключевые показатели эффективности (KPI).

Фокус на клиентский сервис. Улучшение клиентского сервиса напрямую влияет на результативность компании. Слушайте своих клиентов, собирайте обратную связь и используйте ее для улучшения продуктов и услуг.

***

Эффективность — способность достигать наилучшего результата при меньших затратах. Результативность — достижение поставленных целей и получение желаемых результатов.

Основное различие между этими понятиями заключается в том, что эффективность ориентирована на процесс, а результативность на конечный результат.

Регулярно анализируйте свои бизнес-процессы, чтобы найти оптимальный баланс между эффективностью и результативностью. Это позволит вашей компании не только эффективно использовать ресурсы, но и достигать высоких результатов.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Оценить
Планировщик-органайзер для профессионала
Наслаждайся
простотой и удобством
планирования своих
задач.
Скачать