логотип лидертаскСкачать ЛидерТаск
Подарок от ЛидерТаск

Попробуй бесплатный умный таск-менеджер.
50+ возможностей в одном приложении.

Узнать подробнее

Что такое бэклог: виды и основные принципы

Кирилл Попов
14 сент. 2023 г.
4 минуты
Оценить

Для организации и структуризации работ в IT сфере используется специальный инструмент – бэклог. Он представляет собой список всех требований и задач, которые нужно выполнить разработчикам для создания определенного программного продукта. Чем грамотнее и профессиональнее он составлен, тем проще работать команде. Ее участники понимают, что хочет увидеть заказчик, а руководство на основании бэклога может точнее планировать релизы, с помощью него проще расставить приоритеты. Работа становится организованной и понятной.

***

Что это такое

Что такое бэклог продукта

Бэклог простыми словами – это перечень задач, составляющихся на основе рабочей карты проекта. Дорожная карта или Product Roadmap – это подробный стратегический план, отражающий направление разработки продукта со сроками реализации задач. При этом они не расписываются подробно, а отражаются в общих чертах.

В бэклоге самые важные задания располагаются в начале списка, чтобы команда ориентировалась, с чего ей нужно начинать. В документ также вносятся требования заказчика, возможные ошибки и конечный результат, которого нужно достичь. По внешнему виду этот документ можно сравнить с техническим заданием. Но он расписан более подробно, с указанием действий всех специалистов, работающих в команде: программистов, тестировщиков, дизайнеров.

***

Виды бэклогов и их отличия

Различия бэклогов

В Scrum и Agile используются бэклоги продукта, спринта или релиза. Рассмотрим их отличительные особенности подробнее:

Бэклог продукта или product backlog – это основа проекта. В нем указываются функции, которые должны присутствовать у продукта, и ошибки, требующие устранения. Структура бэклога проекта обычно составлена в виде пользовательских историй, написанных простым человеческим языком, упрощающим понимание задачи, которой команда следует. Отдельные истории группируются между собой, соединяются в эпики, которыми проще управлять. Так создается описание функций, которые должны быть у продукта, чтобы он был удобен для пользователя. Пример:

  • Я, как будущий пользователь, хочу личный кабинет с надежной защитой;
  • Мне, посетителю сайта, важно быстро найти товар;
  • Я, сотрудник техподдержки, хочу ускорить поиск заявок пользователей.

После создания документа его предоставляют для команды разработчиков, дизайнеров, маркетолога проекта. Начальная версия бэклога также обсуждается со специалистами, планирующими спринты. Это главный источник информации для работы в проекте. Его разрабатывают до запуска первого спринта, в ходе планирования, но постоянно дорабатывают и изменяют:

  • Если внесенный в бэклог элемент не связан с целью проекта, его удаляют из списка.
  • При появлении новых функций, способных улучшить проект, их добавляют в перечень.
  • Элементы бэклога при необходимости меняют местами, ориентируясь на приоритизацию задач.

Составлением и заполнением продуктового бэклога занимается Project-менеджер или владелец продукта. Также в этом процессе могут участвовать другие участники команды, конечные пользователи, представители бизнеса или аналитики, приглашенные со стороны.

Бэклог спринта или Sprint backlog

Это один из основных компонентов методики Скрам управления проектами. Планированием спринтов в команде занимаются исполнители с узкой специализацией. Они разделяют объемные задачи из бэклога на более мелкие задания, устанавливая для их выполнения сроки в 1-2 недели. Бэклог спринта составляется на каждом этапе разработки. В новых версиях документа учитываются проблемы прошлых этапов и результаты предыдущего спринта.

Количество и содержание требований в данном списке зависит от опыта команды и сложности поставленных перед ней задач. Они составляются к началу каждого спринта, чтобы команда ориентировалась, какие ей нужно сделать шаги на данном этапе. Коррективы в документ вносят исключительно участники команды проекта. Заказчик только наблюдает за изменениями.

Бэклог релиза

Составляется для нескольких, объединенных между собой, спринтов, которые, при необходимости, могут разделяться на отдельные составные части. Каждое его обновление сопровождается пользовательской историей, на основании которой у заказчика, пользователей и исполнителей формируется обратная связь. Это упрощает и совершенствует работу над проектом, особенно, если он продолжается длительное время.

***

Основные элементы бэклога

К оформлению этого документа не предъявляется специальных требований. Но каждый бэклог в обязательном порядке содержит следующие элементы:

  • Задачи, цели. Это то, что должны сделать исполнители.
  • Приоритеты. В цифрах демонстрируют важность и первостепенность задач. На основании этого элемента меняется расположение заданий.

Бэклог продукта включает четыре колонки:

ФункцииОшибкиТехнический долгИсследования
Это характеристики, возможности программного решения, полезные для клиента.Включает:
срочные баги, требующие немедленной доработки (их не вносят в бэклог, а устраняют сразу);
ошибки, которые нужно исправить до завершения спринта.
Это отложенные, не выполненные вовремя задачи из-за ускорения работы над проектом или ошибок в планировании.Или предварительное изучение информации для лучшего понимания функций продукта.

Функции базы, основы бэклога выполняют дорожная карта проекта и пользовательские истории.

***

Как составляется бэклог

Как организовать бэклог

Итак, мы разобрались, что представляет собой backlog проекта, что это за документ, какие элементы включает. Далее рассмотрим этапы и особенности его построения.

  • Работа начинается с формирования «скелета» или списка основных возможностей, которыми должен обладать продукт. Для этого разрабатывается Дорожная карта (Product Roadmap).
  • На основе требований клиента создаются пользовательские истории (User Story), простым языком описывающие, что заказчик хотел бы увидеть в продукте.
  • Далее составляется Customer Journey Map (карта путешествий клиента), описывающая метрики и этапы, над которыми нужно работать в первую очередь.
  • Каждая задача, утвержденная к исполнению, расставляется в порядке приоритетности и записывают в бэклог.
  • Их обсуждают с участниками команды, устанавливают сроки, определяют ответственных за исполнение задач.
  • Список постоянно обновляют при смене статусов задач, их завершении или поступлении новых вводных данных.

После создания бэклог регулярно дополняется и корректируется. Владельцы продукта пересматривают его перед каждым собранием по планированию итерации. В Agile для этой процедуры используются специальные термины: «груминг», «уточнение бэклога».

Когда документ становится слишком крупным, проводится его оптимизация с выделением отдельных групп долгосрочных и краткосрочных задач. Для присвоения данного статуса краткосрочные цели тщательно прорабатываются. Для них совместно с программистами и дизайнерами разрабатываются полноценные пользовательские истории, оценивается сложность разработки.

***

Бэклог в ЛидерТаск

ЛидерТаск

Единого формата ведения бэклога не существует. Это может быть гугл-таблица, специальная программа или обычная магнитная доска в офисе. Но гораздо удобнее для этого использовать современные цифровые сервисы для управления проектами, например, task менеджер ЛидерТаск. Приложение поддерживает принципы Scrum и Agile. Успешно заменяет сразу несколько программ для планирования и организации управления проектами. В нем можно создавать, вести списки задач в формате To Do List или фиксировать их на информативной доске Kanban. Разбивать крупные цели на меньшие по размеру подзадачи, делегировать исполнителям, контролировать рабочий процесс на каждом этапе. Визуализировать и приоритизировать идеи. Программа помогает упорядочить работу над любым проектом, чтобы успешно выполнить все работы в рамках каждого спринта. Работает на всех цифровых платформах, в том числе, в режиме оффлайн, без интернета.

***

Заключение

В данной статье мы рассмотрели определение и особенности бэклога. Это важный документ для любой команды, работающей над созданием продукта, с подробным списком всех задач по проекту,которые включают создание, формирование и дополнение, этим занимается владелец продукта или проджект-менеджер. Благодаря бэклогу команда выполняет только ту работу, которая принесет пользу конечному продукту, не делает лишних действий и оперативно решает любые сопутствующие проблемы, принимая взвешенные и актуальные решения.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Вопрос 1 из 4
Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?
Оценить
Скачай бесплатный умный планировщик (50+ возможностей в одном приложении)
Ставьте цели, планируйте задачи и достигайте их в 3 раза быстрее
Скачать бесплатноbla
Похожие статьи
***
Метод набегающей волны: гибкое планирование в условиях неопределенностиМетод набегающей волны: гибкое планирование в условиях неопределенности

Представьте, что вы готовитесь к важному проекту, тщательно продумывая каждый шаг. Однако, спустя некоторое время, условия меняются: появляются новые задачи, а старые теряют актуальность. В такой ситуации жесткий план только усложняет работу. И чтобы не тратить силы на неактульные задачи, лучше использовать метод набегающей волны.  Как работает метод набегающей волны Метод набегающей волны — это… Читать далее Метод набегающей волны: гибкое планирование в условиях неопределенности

Планер на Июнь 2024Планер на Июнь 2024

Вертикальные планеры Шаблон планера на Июнь в формате pdf для распечатки со списком задач для важных дел. Календарик на Июнь 2024 с полем Bullet Journal. Планер на Июнь со списком задач и календариком на следующий месяц. Горизонтальные планеры Шаблон горизонтального планера на Июнь в .pdf формате. Планер А4 на Июнь 2024 для печати Для составления… Читать далее Планер на Июнь 2024