Малоизвестный, но очень эффективный метод хронометража

Внедрение тайм менеджмента в свою работу крайне важно, особенно это касается различных техник и методов. Всем знакомые Pomodoro, Канбан, Диаграмма Гантта крайне эффективны, но есть одна система, которая незаслуженно обходится стороной. Возможно из-за пугающего названия — метод хронометража.

Почему незаслуженно? Да потому что, по нашему опыту, это одна из самых эффективных методик управления временем. Попробуем сегодня это доказать и подробно рассказать о хронометраже.

Хронометраж

Из чего состоит система хронометража

Система хронометража работает на базе двух показателей:

  1. План. Запланированное время на решение задачи.
  2. Факт. Фактическое время, потраченное на решение задачи.

Разумеется, эти 2 показателя могут сильно различаться в итоге, на том система и строится. По сути, метод хронометража позволяет выявлять слабые места в планировании и совершенствовать эту обязательную часть рабочего пространства.

Что вы должны сделать, чтобы грамотно работать в этой плоскости:

  1. Составить список дел.
  2. Задать план каждой из задач, стараться быть объективным.
  3. Начать выполнение задач, ориентируясь на план.
  4. По факту завершения задачи измерить, сколько на самом деле времени было потрачено на дело.
  5. Провести анализ эффективности.

Последний пункт — самый сложный и ответственный. Придется «ткнуть» самого себя в свои собственные же неудачи.

Анализ

Анализ эффективности в системе хронометража

По завершении каждой задачи у вас должны быть перед глазами 2 показателя — запланированный и реальный. Проведение хронометража направлено на дальнейшее совершенствование ваших умений планировать, а это, в свою очередь, положительно влияет на вашу эффективность.

В анализе эффективности ответьте на несколько четких вопросов:

  1. Я затратил больше или меньше времени на решение поставленных задач?
  2. Почему я затратил больше/меньше времени?
  3. В каком моменте решения задачи я допустил просчет во времени?
  4. Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем этого просчета не было?
  5. Насколько нужно увеличить/уменьшить план на аналогичные задачи?

Итак, эти 5 четких вопросов позволят вам выстроить свою систему хронометража очень четко и грамотно, и в дальнейшем избегать отставаний или опережений своего собственного списка дел.

Лайфхак: чтобы сразу стараться вывести свое планирование на новый уровень, старайтесь разбивать свои задачи на подзадачи. В итоге длительность каждой из задач не должна превышать 1 часа.

Хронометраж в ЛидерТаске

Где можно провести хронометраж?

В 21 веке было бы глупо засекать ручным секундомером решение каждой поставленной задачи, согласитесь? Есть одна программа, в которой вы можете обеспечить проведение хронометража на все 100% и «выжать» из него максимум.

Это ЛидерТаск. Программа, в которой вы можете составить список дел, разбить каждую задачу на мельчайшие подзадачи и задать каждой из них четкий план. Ну а по завершении задачи увидеть, сколько было потрачено времени на самом деле.

Как это сделать:

  1. Создайте список дел в ЛидерТаске.
  2. Подключите опцию «Хронометраж».
  3. Щелкнув правой кнопкой мыши по каждой из задач, выберите пункт «План».
  4. Задайте планы каждой задаче.
  5. Как только вы приступите к решению определенной задачи, выставите статус «В работе», и ЛидерТаск начнет автоматический подсчет времени.
  6. По завершении задачи нажмите статус «Готово», и подсчет остановится.
  7. Проведите анализ эффективности проделанной работы.

Вот так просто при помощи всего лишь одной программы вы можете реализовать проведение хронометража в вашей жизни. Попробуйте, загрузив программу по ссылке ниже:

▲ Наверх