Этот сайт использует файлы cookies: продолжая работать с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

КанБан и Toyota: что изобрели японцы, сами того не понимая?

Вы, наверняка. слышали о компании Toyota, которая производит одни из лучших машин во всем мире. А вот знаете ли вы, что именно на просторах этого автоконцерна был изобретен еще один немаловажный продукт, которым пользуются миллионы людей по всему миру? Это метод тайм менеджмента канбан!

Основы и принципы КанБан

Именно в японской компании несколько десятков лет назад был предложен, сформулирован и впервые внедрен такая техника управления и контроля задач, как КанБан. Сегодня говорим об этой методике, задевая все самые опасные подводные камни техники. Обещаю: уже сразу после прочтения статьи и некоторых манипуляций вы сможете внедрить концепцию КанБан в свою жизнь.

О КанБан: на чем базируется метод?

Итак, теперь о том, из чего строится КанБан. Для того, чтобы внедрить технику в свою жизнь вам понадобится:

  1. Магнитная или пробочная доска.
  2. Стикеры с возможностью писать на них задачи.
  3. Магниты или гвоздики для бумаги; в зависимости от того, какая у вас доска.
  4. Маркер.

Итак, все необходимое собрали при себе. Теперь начинаем реализовывать метод КанБан. Первое, что нам необходимо сделать, это разделить доску на три столбца: “Не начиналось”, “В работе” и “Готово”. Столбцы должны быть равных размеров, позже объясню почему.

Основа для доски уже готова. Теперь суть метода: вы должны записать все свои задачи на стикеры, а затем повесить их в столбец “Не начиналось”. И здесь начнется путешествие этих стикеров по столбцам: в какой-то степени метод КанБан основывается на гонке этих бумажек — кто быстрее дойдет до последнего столбца “Готово”.

Доска и карточки в КанБан

Как только вы начнете работу над задачей, переместите стикер в средний столбец. Старайтесь не допускать, чтобы во втором столбце появилось сразу несколько задач — это мешает продуктивной и сосредоточенной работе над одним конкретным делом.

Концепция КанБан в персональном менеджменте очень эффективна именно в описанном случае, однако не стоит забывать, что это японское слово и изобретено оно было в огромной компании для контроля за сотрудниками. Так что пришло время поговорить о внедрении КанБан в управление вашей компании.

КанБан в компании: внедряем с нуля

Прежде чем проводить презентацию КанБан перед своим руководством или внедрять технику в свою компанию с нуля, надо изучить все от А до Я. Итак, о КанБан в компаниях.

Для реализации КанБан в рамках компании, где задачи есть не только у вас, но и у ваших сотрудников, вам понадобится доска побольше. Помимо трех столбцов, вам предстоит разделить доску на несколько строк — в зависимости от того, сколько ваших коллег будут работать по концепции КанБан.

У каждого сотрудника есть своя строчка и свой пул задач. за которые он отвечает. После внедрения техники вам будет очень легко отследить, кто из ваших сотрудников наиболее успешен, а кто отстает от плана реализации своих задач.

пример рабочей доски КанБан

Кроме того, технология КанБан помогает руководителю лучше понимать и визуализировать ситуацию с текущими задачами компании или отдела. А сотрудник всегда видит, чем именно ему необходимо заняться, чтобы достичь своего плана как можно скорее.

Вы почти уже все знаете о КанБан, однако для презентации руководству еще пока рановато. Осталось два шага — апгрейд техники и уникальный инструмент КанБан-доска. О нем — чуть ниже.

Как улучшить технику КанБан?

Если вам недостаточно того функционала, что уже несет в себе КанБан, вы можете “проапгрейдить” технику, разделив средний столбец “В работе” на процентные деления — степень достижения той или иной задачи. Таким образом, вы улучшите визуализацию достижения целей вашего отдела или компании. Ну или своих собственных, конечно.

Вам придется тратить несколько больше времени на работу по улучшенной методике КанБан, ибо предстоит оценивать степень выполнения той или иной задачи. Это достаточно трудно, но результат в плане визуализации, конечно, того стоит.

Инструмент для быстрого внедрения КанБан

А если хотите избежать долгой презентации КанБан перед руководством, то рекомендуем сразу все подготовить. Сделать это можно за несколько секунд, используя инструмент “КанБан-доска” от ЛидерТаска.

Что вам нужно сделать для того, чтобы использовать программу у себя в компании:

  1. Добавьте в программу ЛидерТаск всех сотрудников.
  2. Раздайте все необходимые поручения.
  3. Подключите приложение “КанБан-доска”.
  4. Как только сотрудник начнет работу над задачей, он должен выставить статус “В работе” — задача автоматически попадет в одноименный столбец.

Нетрудно догадаться, что будет, как только задача будет готова к сдаче — вы увидите ее в последнем столбце. Также вы можете сами перетаскивать задачи между столбцами, тем самым меняя у них статус — тоже неплохой методу управления КанБан.

Посмотрите видео о том, как работать с программой “КанБан-доска”:

КанБан

Вот так просто организовать работу по КанБан. Начните прямо сейчас: