fly ladyСергеева Татьяна Ивановна
инженер-программист
Издательство “Камелот”

Начну с того, что причиной, побудившей меня использовать электронный органайзер, послужило огромное желание по максимуму оптимизировать свои домашние рутинные дела: готовку, уборку, походы по магазинам, стирку и т.д. Вообщем, все те прелести жизни, которые мало кому нравятся, но от них никуда не денешься, а при этом еще есть работа, хобби и множество нереализованных желаний.

В поисках способа вырваться из замкнутого круга бытовой рутины, в просторах интернета я набрела на сайт о системе flylady и именно эта система подтолкнула меня на путь изучения основ тайм-менеджмента и, в конечном счете, привела меня к LeaderTask. Одним из составляющих системы flylady является создание так называемого Контрольного журнала, в котором планируется и отслеживается выполнение домашних дел, храняться различные списки и другая полезная информация, а так же карты желаний и все что нужно для мотивации. Вот и понадобился мне какой-нибудь инструмент, чтобы все это реализовать и стуктурировать.

Теоретически, в виде Контрольного журнала выступает обычная тетрадь на кольцах формата A5. Но меня такой вариант совершенно не устроил, так как за свою программистскую деятельность я уже и писать-то толком разучилась, а тут еще пришлось бы что-то или без конца распечатывать или переписывать все это от руки. К тому же мне нужно, чтобы вся эта информация была у меня под рукой в любой момент, а так как я дома не сижу, и удобный момент для обдумывания или планирования может появиться когда угодно, то весь этот талмуд пришлось бы таскать за собой, что меня явно не устроивало. Так что в результате дальше покупки тетради и нескольких испорченных листов дело не пошло. Потом было еще много различных попыток составить все таки этот журнал в бумажном виде, но о них я писать не буду так как и так все минусы такого подхода налицо. А тем временем, я пришла к выводу, что мне хочется планировать не только домашние дела, но и рабочие, а так же успешно продвигаться к воплощению своих жизненных целей.

Так что следующим шагом на пути моего знакомства с тайм-менеджментом были книга Архангелского “Тайм-драйв” и сайт improvement. На сайте improvement собственно я и нашла статью про LeaderTask и поняла что это как раз именно то, что мне нужно. Очень важным для меня оказалась мобильность программы и ее демократичная цена, а так же то, что программа активно дорабатывается и поддерживается.

Так что теперь наконец-то средство планирования выбрано, думаю что весьма успешно.

А теперь о том как я его использую, точнее пока пытаюсь использовать, так как “я еще не волшебник, я только учусь ”. Сейчас я нахожусь на этапе частичного внедрения у себя стратегии Дэвида Аллена “GTD”, так что все мои категории и проекты в очередной раз реорганизованы :) Но что поделаешь, поиски для себя оптимальной системы планирования - вещь не такая уж простая. Теперь когда есть реализация множественного выбора и периодических задач, думаю дело должно пойти быстрее, так как это действительно именно то, чего мне пока очень не хватало. Сейчас у меня категории разбиваются по месту нахождения (Дома; На работе; В тренажерном зале; У родителей и т.д.), по затратам сил и времени (Можно сделать легко и быстро; Легко, но требует времени, и т.д.), по поводу (Уборка; Отдых; Размусоривание; Распродажа; Лень работать) и т.д. Есть категория Архив, куда я сбрасываю уже отработанную информацию, но которую жаль просто удалить, и категория Справочная информация, где находятся заметки с текущей полезной информацией, например, различные списки. Так же я сделала группу категорий Ежедневник с категориями События, Мемуарник, Дневник питания – это все нужно для контроля и для отслеживания своих желаний и будующих целей. Для работы есть отдельная группа категорий с категориями Текущие дела, Информация, Сделать когда будет время. До структурирования проектов пока дело не дошло, поэтому оформляются пока стихийно. Вообщем про достижения каких-либо высот говорить рано, но успехи несомненно есть. Очень радует то, что теперь не нужно всю информацию держать в голове, что она собрана в одном месте и ее можно хорошо структурировать так как тебе нужно. Настроив фильтры, я могу быстро посмотреть текущие дела на работе, планы на вечер в зависимости от различных факторов: настроения , самочувствия, местопребывания и т.д. Отправляясь за покупками можно просмотреть и распечатать себе список того что нужно купить в конкретном месте. Так что выбранным инструментом я пока очень довольна, удобное планирование в LeaderTask очень помогает и дома и на работе.