Реальный пример использования LeaderTask одним из многочисленных пользователей.

В своей повседневной работе я постоянно использую программу LeaderTask, это мой основной помощник при планировании и принятии решений.

Вот список основных функций программы, которые я постоянно использую:

  1. Управление проектами и задачами
  2. Персональный информационный менеджер
  3. Справочник контактной информации (адреса, телефоны, емайлы…)

Главное достоинство LeaderTask – это планирование с привязкой к нужному контексту: (к месту, ко времени, к контакту, к категории) и удобный обзор задач в любом разрезе.

План на неделюПричем добавление задачи в нужный контекст происходит за минимум времени. Пример: необходимо добавить задачи «Купить карту мобильной связи», «Передать диск с документами Иванову», «Написать отчет о работе за март». Для добавления каждой задачи необходимо выбрать нужные раздел и добавить задачу, нажав клавишу Insert. Задачи будут добавлены так:

  1. «Купить карту мобильной связи» - в раздел «Категории» подраздел «Места -> Магазин»;
  2. «Передать диск с документами Иванову» - в раздел «Контакты» подраздел «Иванов Иван Иванович»;
  3. «Написать отчет о работе за март» - в раздел «Проекты» подраздел «Строительство дома».

В данном примере, для быстроты добавления, задачи классифицируются только по одному реквизиту, либо по проекту, либо по категории, либо по контакту. В реальности же, каждая задача может относиться сразу к нескольким контекстам. Например, задача «Написать отчет о работе за март» может относиться к таким контекстам:

  1. Проект = «Строительство дома»
  2. Категория = «Виды деятельности -> Отчеты»
  3. Контакт = «Это Я(свое Ф.И.О)»
  4. Календарь = «Март»

То есть, при необходимости для такой задачи можно уточнить детали: Какой проект? Какая категория? Кто делает? Когда делает? Ее можно найти по любому из этих реквизитов: в проекте она будет в общем списке задач этого проекта, в категориях будет в списке своей категории, так же в календаре и в контактах.

Итак, у задачи можно определить следующие реквизиты:

  1. Проект
  2. Категория
  3. Контакт
  4. Время выполнения (период выполнения) - задается в Календаре

План на месяцВ "Категориях" рекомендуем сделать список (дерево) своих видов деятельности, так удобнее классифицировать задачи. Каждая задача относится к своему виду деятельноcти, и можно легко увидеть весь список дел данной категории (включая все подкатегории). Это очень полезно, чтобы выполнять задачи одной категории вместе, в одном временном интервале. Сначала сделать задачи категории «Написание текстов», потом задачи «Обзвон клиентов», затем «Контроль делегированных задач», и напоследок «Чтение». Порядок может быть любым. Важно то, что задачи одной категории выполняются в один промежуток времени, без чередования, то есть без переключения внимания. Простой, но очень эффективный прием!

Раздел "Контакты" служит не только для классификации задач по конкретным исполнителям, но он также хранит всю необходимую контактную информацию о контрагенте. Кстати, контакт - это необязательно человек, это может быть и компания, фирма, и даже сайт - словом, любой объект, с которым Вы взаимодействуете.

В карточке контакта есть очень полезная функция – хранение дополнительных данных; их, в частности, можно использовать для хранения логинов и паролей в приватные зоны сайтов. Там же можно хранить описание услуг контрагента, или еще каких-либо приватных данных. Такое размещение удобно, так как всю связанную с контрагентом информацию можно быстро добавить\просмотреть\использовать.

Календарь включает в себя фильтры по заранее предопределенным периодам времени. Таким образом, можно создать (выбрать) те из них, которые важны для Вас, и которые Вы хотите постоянно отслеживать. Например, удобны такие периоды:

  1. Сегодня
  2. Завтра
  3. Текущая неделя
  4. Текущий месяц
  5. Периоды по месяцам (Январь, Февраль, …)

Несложно заметить, что фильтры по времени могут быть разных типов. LeaderTask выделяет такие типы:

Жесткий тип: имеет постоянные сроки, они не меняются.
Пример: задан период с 1 января 2007 по 31 декабря 2007, этот временной интервал будет всегда отображать весь 2007 год.

Плавающий тип:имеет начальное значение, а конечное значение задается периодом, т.е. количеством просматриваемых дней.
Пример: интервал «Следующие 7 дней» всегда охватывает период, начиная с сегодня и заканчивая через 7 дней.

Смешанный тип: временной интервал имеет рамки периода, причем текущая дата скользит внутри него.
Пример: интервал «Эта неделя» охватывает все дни, начиная от начала текущей недели и до конца ее (включая сегодняшний день).

Благодаря этим типам периодов, можно легко назначить любой собственный период, который будет для Вас наиболее подходящим (можно сделать периоды по декадам, по кварталам - кому как удобно).

Для просмотра всего, что запланировано на текущий день, служит календарь. В календаре необходимо выбрать нужный период; при этом в календаре отобразятся все задачи, у которых в период реализации входит сегодняшняя дата. Даже если задачи на сегодня привязаны к различным контекстам, а у Вас под рукой не будет компьютера, Вы будете во всеоружии: распечатайте удобный детальный план на сегодня, и держите его при себе во время всех дневных перемещений.

"Проектами" в LeaderTask могут быть как реальные деловые проекты , так и личные проекты. Все проекты также удобно сгруппировать по какому-то признаку: «Дело», «Одноразовые заказы», «Личное развитие», «Хобби», «Семья»…

Еще одна важная деталь: удобство записи задач. Дерево задач в LeaderTask сделано с такой целью, чтобы добавлять данные можно было максимально быстро. В дереве задач реализованы все основные сочетания клавиш, присущие древовидным элементам.

Для записи задач без отрыва от «основного производства» (от текущей задачи) можно использовать клавиши быстрого добавления задач:
Ctrl+Alt+A - вызывается окно программы,
Insert - печатаете задачу,
Еще раз Ctrl+Alt+A - и продолжаете работать дальше! Очень удобно.