Управление собственным временем

Как давно вы ощущали, что времени у вас с лихвой? Когда выполнили дела и думаете, чем бы приятным заняться. В делах на работе порядок, в личных - тоже. Ничего не висит над душой месяцами и в голове не крутится вихрь проблем, которые требуют срочного решения.
Наверное это было давно. Спроси вас - вы и не вспомните, в каком году.
C каждым годом становится всё больше нагрузки. На работе появляются дополнительные обязанности, домашние дела крупнеют, личный проект отнимает больше времени и, разумеется, семья требует повышенного внимания.
Цена времени растёт. Если раньше вы готовы были потратить время, сэкономив деньги, то сейчас всё перевернулось. Вы покупаете дорогие билеты на более быстрые поезда или самолёты лишь бы добраться быстрее, на работе всё чаще нанимаете недешёвых подрядчиков, чтобы проект был выполнен в самые короткие сроки.
Вы начинаете понимать, что правильное управление собственным временем способно подарить вам те самые драгоценные часы, которые можно потратить на отдых, семью и любимое дело. Может быть, вы уже купили бумажный планировщик и пробуете вести записи в нём.

Применение стратегии управления временем

Если вы начнёте пользоваться планировщиком или органайзером – лишнее время не появится само собой. Не поменяется также и скорость выполнения дел.
Вам необходимо придерживаться специальной стратегии управления временем. Стратегия представляет собой набор принципов и алгоритмов, выполнение которых приведёт к быстрому разбору дел и, следовательно, к высвобождению времени.
Основные принципы стратегии
Принцип 1. Выполнению подлежат только самые значимые задачи
Количество запланированных дел постепенно растёт, потому что растут ваши амбиции и потребности. Вместе с этим количество времени всегда ограничено. Следовательно, нужно выделять самые значимые дела из всего потока и выполнять только их. Как показывает практика, таких дел не более 20%. Значимое дело отличается от незначимого тем, что ведёт к исполнению ваших главных желаний.
Принцип 2. Работа должна перемежаться с отдыхом
Вы достигнете бОльших результатов за день, если будете чередовать работу и отдых, нежели чем погрузитесь в непрерывный труд.
Принцип 3. Работы в рамках больших проектов должны вестись непрерывно
Любой сложный проект (сложное дело) состоит из множества этапов. Если перед вами стоит цель завершить проект, необходимо каждый день выполнять хотя бы одну задачу (в идеале несколько), не откладывая дела на будущее. Такая стратегия управления временем поможет вам завершить проект в срок с вероятностью 98%.

Основной алгоритм управления временем

Основная последовательность действий для управления рабочим временем:
  1. Запишите всё, что нужно выполнить в ближайшем времени

    с чего стоит начать организацию своего личного времени
  2. Выделите список самых значимых дел, остальные отложите на неопределённый срок

    Выбираем приоритетные задачи при планировании своего времени
  3. Если значимое дело занимает больше 1 часа, разбейте его на подзадачи

    и наконец разбиваем цели и задачи на подзадачи. Все!
  4. Заполните рабочее расписание задачами. 20% времени должно остаться нетронутым
  5. Новые задачи (срочные и не срочные) сначала помещайте в отдельный список и только после этого решайте, являются ли они значимыми или нет. Не беритесь за исполнение сразу при появлении новой задачи!

Инструменты для управления собственным временем

После того, как вы научитесь применять описанную здесь систему, вы можете приступать к выбору инструмента-помощника.
В лидерах - особые программы для управлении собственным временем. Одна из самых гибких и удобных - это ЛидерТаск.
Попробуйте ЛидерТаск на практике. В статье приведены скриншоты его интерфейса. Скачайте его сегодня и начните работать по приведённому алгоритму.