Новогодняя
Распродажа!
Тающая скидка, с каждым днем
скидка все меньше и меньше.

GTD система или как привести свои дела в порядок

Когда дел накапливается очень много, появляется желание поскорее их разобрать. Гора дел давит психологически, это факт.
Самый очевидный и простой способ разделаться с кипой дел - начать планомерно, ежедневно их выполнять.
Стандартный механизм:
  1. Записать все предстоящие дела
  2. Раскидать в календаре по дням
  3. Приступить к выполнению
Если вы хотите значительно ускорить выполнение дел - воспользуйтесь достижениями тайм-менеджмента - науки об управлении временем. Тайм-менеджмент позволяет специальным образом организовать рабочее время, чтобы успевать сделать в больше задач за единицу времени.

Системы управления временем

Система управления временем – это набор правил, которые определяют, как нужно организовать работу, чтобы трудиться с максимальной продуктивностью.
Существует несколько десятков систем управления временем.
Наиболее распространённой считается система GTD (расшифровывается как Getting Things Done – «доведение дел до завершения»).

Как привести дела в порядок по GTD

Основное преимущество GTD заключается в простоте применения.
Алгоритм действий лёгок для понимания. Давайте рассмотрим его подробно.
1. Запишите все дела, идеи, заметки
Поместите их в одно место. Оно называется «Входящие». Это может быть лист бумаги, лоток для документов или, что удобнее всего, хранилище в компьютерной программе.
2. Возьмите первое дело.
3. Ответьте на вопрос: «С этим что-то можно сделать?»
Если нет, то поместите либо в папку «Справочные материалы», либо в список «Когда-нибудь/может быть», либо попросту выбросите в корзину.
Если да, то переходите к следующему шагу
4. Ответьте на вопрос: «Это элементарное действие?»
Если нет, то распишите эту задачу на подзадачи и поместите получившийся план в отдельную папку (проект).
Если да, то переходите к следующему шагу
5. Ответьте на вопрос: «Это можно выполнить за 2 минуты?»
Если нет, то тут возможны 3 варианта: поручите задачу другому человеку, назначьте на определённый день в будущем, поместите в список «Сделаю, как только найдётся время».
Если да, то выполните эту задачу и переходите к следующей из папки «Входящие» (шаг 2)
После того, как список «Входящие» будет разобран, переходите в созданные проекты и начинайте разбирать задачи внутри них.
Если в процессе работы появляется новое дело или идея - запишите её в список «Входящие». В конце дня этот список должен быть пустым.

Специализированные программы

Существуют специализированные программы, которые предназначены для использования методики GTD.
Такие программы позволяют записывать предстоящие дела, распределять их по папкам (проектам), а также поручать отдельные задания.

Какую программу выбрать

Одной из лучших программ для GTD является ЛидерТаск.
ЛидерТаск содержит инструменты, позволяющие использовать GTD систему по максимуму.

Как использовать Getting Things Done в ЛидерТаске

1) Создайте систему проектов
Добавьте проекты:
  • «Входящие»
  • «Справочные материалы»
  • «Текущие проекты»
  • «Когда-нибудь/может быть»
  • «Сделаю, как только найдётся время»
система GTD
2) Поместите все дела, идеи и заметки в проект «Входящие»
как правильно взаимодействовать с GTD
3) Приступите к разбору дел
Перетаскивайте задачи из Входящих в другие проекты. Если нужно запланировать дело на определённую дату – перетащите на конкретный день в календаре. Чтобы удалить задачу, вызовите контекстное меню и выберите «Удалить».
приложения для GTD
Для каждого сложного дела создавайте отдельный проект и помещайте его в «Текущие проекты».

Что делать дальше

Попробуйте ЛидерТаск – одно из самых удобных и простых приложений для GTD.
▲ Наверх