Getting Things Done GTD — это стратегия управления деятельностью, а также система приёмов и техник, цель которой — помочь современному человеку успевать больше, а уставать меньше. Аббревиатура GTD — от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.

Getting Things Done

Основные положения GTD с примерами, как это можно делать в органайзере LeaderTask:

1 Организация информации

Вся поступающая информация должна находиться в одном месте. Так легче её просматривать и искать нужное. Всю информацию необходимо делить на действия т.е. то, что необходимо выполнить (в органайзере LeaderTask это называется "Задачи"), и справочную информацию (в органайзере LeaderTask это называется "Заметки").

2 Группировка задач по контексту

Выполнять дела, у которых одинаковый контекст (в терминологии Тайм-менеджмента "кайрос") : место, человек, звонки, событие... (в органайзере LeaderTask это называется "Метка"). Дела с общим контекстом гораздо эффективнее делать вместе, даже если эти дела относятся к разным проектам.

Примеры:

Контекст "Звонки": все звонки в течении рабочего дня лучше сделать за один раз, т.е. выделить время - и обзвонить всех необходимых людей.

Контекст "Банк": дела связанные с Банком - также лучше отмечать меткой "Банк" - т.о. можно сделать сразу все дела за одно посещение банка.

Контекст Иванов И.И.: Задачи связанные с определённым человеком: спросить, договориться, обсудить. При встрече, или звонке с этим человеком - можно сразу увидеть все задачи, которые необходимо с ним решить.
Вы можете извлекать из LeaderTask задачи нужного контекста всего за один клик, выбрав нужную метку.

Другими словами, группировка задач по контексту — это выполнение действий, которые актуальны здесь и сейчас.

3 Критерии выбора задач для выполнения

  1. По контексту (что нужно сделать в этом месте? с этим человеком? при этом событии?)
  2. По времени (что нужно сделать в это время? и есть ли у меня время на это?)
  3. По силам (есть ли у меня энергия для реализации этой задачи?)
  4. По приоритетам (что сделать самое важное?)

Все критерии, за исключением №3 (т.к. компьютер не может определить ваше самочувствие) присутствуют в LeaderTask:

Контексты и время - реализуются с помощью "Меток", "Временных периодов (дат)", "Проектов".

Приоритеты реализуются посредством цветового выделения задач маркерами.

4 Естественная модель планирования

Модель планирования проекта предложенная Дэвидом Алленом:

  1. Определить конечную цель (”зачем”) и принципы работы.
  2. Представить себе желаемый результат работы
  3. Сгенерировать идеи о том, как добиться этого результата
  4. Организовать работу
  5. Определить ближайшие действия

5 Еженедельный обзор

Количество задач постоянно увеличивается, идеи, мысли решения приходят нам в голову постоянно. При этом среди них есть как полезные, так и не очень. Чтобы не утонуть в куче собственных планов, Дэвид Аллен рекомендует делать минимум раз в неделю "Еженедельный обзор". Этот обзор поможет убрать неактуальные задачи, выделить почётче цели, оценить, насколько мы близки к цели и т.д.

В LeaderTask  удобство обзора задач - это основная функция программы. Обзор задач достигается с помощью "Навигатора" (отображение задач - "Входящие", Сегодня, Проекты, Метки), а также "Фильтров" т.е. заранее предопределённых наборов критериев, по которым будут  фильтроваться задачи.

Примеры фильтров:

«Мои задачи на сегодня», «Дела в банке», «ВАЖНОЕ», «СРОЧНОЕ», «Продажи за месяц», «Работы по проекту XYZ в сентябре», «Мониторинг делегированных задач», «Темы для совещания по проекту N», «Просроченные задачи», «Цели на год», "Звонки", "Обзор Целей на год" ...

LeaderTask полностью удовлетворяет потребности для применения методологии Дэвида Аллена - Getting Things Done, и даёт мощные инструменты для планирования времени.

Внешний вид LeaderTask
Внешний вид органайзера LeaderTask