Контроль сотрудников
Контроль работы сотрудников как удаленных, так и персонала, работающего в офисе, − важные задачи, которые приходится решать руководству компаний. Ежедневно делать обход кабинетов и лично отслеживать всё, что происходит на рабочих местах, − не лучший вариант. Это требует существенных временных затрат и может стать для персонала раздражающим фактором. Подходящее и для небольших фирм, и для корпораций решение − программа для контроля сотрудников. Внушительным функционалом и удобством использования отличается разработка «ЛидерТаск».
Организация контроля за сотрудниками
Правильно организованный на предприятии контроль даст возможность обнаружить и устранить ситуации, которые становятся преградой на пути к дальнейшему успешному развитию вашего бизнеса. Основными причинами неэффективности деятельности организации являются:
- Неудовлетворённость персонала, что приводит к кадровой текучке, если руководитель будет правильно контролировать ситуацию, то сможет своевременно предпринять шаги для того, чтобы удержать ценного сотрудника, который планирует сменить работу;
- Перегруженность специалистов, она обусловлена неправильным распределением задач, в результате чего одни лица не могут выделить время на отдых, а другие не знают, чем занять имеющееся время, регулярный контроль позволит исключить перекосы в нагрузке;
- Дисциплинарные нарушения, если руководитель не будет отслеживать действия сотрудников, с большой долей вероятности они начнут опаздывать, работать неэффективно, своевременный контроль предупредит такую ситуацию и даст возможность избежать необходимости вводить систему штрафов;
- Утечка коммерческой информации, недобросовестные сотрудники могут передавать сведения конкурентам, правильно выстроенные мероприятия по надзору и контролю помогут снизить вероятность роста инсайдерской активности.
Виды контроля сотрудников
Существуют такие виды организации контроля за сотрудниками:
- По результатам − при таком подходе сотрудник самостоятельно решает поставленную задачу, а руководитель появляется только в момент достижения цели;
- По предварительно сделанной работе − осуществляется на завершающей стадии выполнения задания, 2/3 пути сотрудник проходит сам;
- По этапам − подходит в том случае, если достижение итоговой цели предполагает прохождение нескольких этапов, контроль осуществляется после завершения каждого из них;
- По периодам − речь идёт о проверках, которые организовываются в заранее оговоренное время с определённой периодичностью (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т. д.);
- По произвольно выбранным точкам − в этом случае руководитель не сообщает персоналу, когда именно и в какой форме будет выполняться контроль.