Применение методологии Getting Things Done в органайзере LeaderTask

Программа для GTD Getting Things Done GTD — это стратегия управления деятельностью, а также система приемов и техник, цель которой — помочь современному человеку успевать больше, а уставать меньше. Аббревиатура GTD — от Getting Things Done, названия книги американского бизнес-тренера Дэвида Аллена.

Алгоритм работы по GTD

Программа для GTD Getting Things Done

Основные положения методологии с примерами как это можно делать в GTD программе LeaderTask:

1) Организация информации.

Вся поступающая информация должна складироваться в одном месте. Так легче ее просматривать и искать нужное. И всю информацию необходимо делить на действия т.е. то что необходимо выполнить (в LeaderTask это задачи) и справочную информацию (в Leadertask это заметки).

2) Группировка задач по контексту.

Выполнять дела, у которых одинаковый контекст (место, человек, событие, ...), лучше оптом (несколько зараз), даже если они относятся к разным проектам.

Примеры:

контекст Банк: лучше сразу сделать все дела связанные с банком, чем только часть связанные с каким либо проектом/делом.

контекст Иванов И.И: увидев этого человека лучше сразу решить все вопросы связанные с ним, нежели что то одно, либо вообще проигнорировать.

Вопрос только как вспомнить то что надо делать в нужное время в нужном месте? LeaderTask - как раз спроектирован так чтобы можно было за 1 клик получить ответы на такие вопросы. Примеры: поехав в банк - вы распечатываете себе todo лист с отфильтрованными задачами по таким критериям: "Банк: все задачи". Увидев случайно в автобусе Иванова И.И. вы смотрите в todo лист видите все связанные с ним задачи (причем задачи скорее всего будут из разных проектов).

Другими словами - группировка задач по контексту = это выполнение действий которые актуальны здесь и сейчас.

* в терминологии Тайм Менеджмента контекст чаще называют кайросом.

3) Критерии выбора задач для выполнения

  1. По контексту (что нужно сделать в этом месте? с этим человеком? при этом событии?)
  2. По времени (что нужно сделать в это время? и есть ли у меня время на это?)
  3. По силам (энергия есть ли у меня энергия для реализации этой задачи?)
  4. По приоритетам (что сделать самое важное?)

Все критерии, за исключением №3 (т.к. компьютер не может определить ваше самочувствие) присутствуют в LeaderTask:

Контексты и время - реализуются с помощью "Категорий", "Контактов", "Временных периодов (дат)", "Проектов";

Приоритеты - так и реализованы - приоритетами, причем пользователь может сам определить свой набор приоритетов и группировать задачи исходя из этого набора.

4) Естественная модель планирования.

Модель планирования проекта предложенная Дэвидом Алленом:

  1. Определить конечную цель (”зачем”) и принципы работы.
  2. Представить себе желаемый результат работы
  3. Сгенерировать идеи о том, как добиться этого результата
  4. Организовать работу
  5. Определить ближайшие действия

В LeaderTask проекты представлены в виде отдельного раздела. Свойства Проекта служат для записи: Цели, исполнителя, временных рамок проекта, установки флага при завершении проекта, все действия (задачи) по проекту находятся в его контексте, т.е. отображаются когда он активен.

5) Еженедельный обзор.

Количество задач постоянно увеличивается, идеи, мысли решения приходят нам в голову постоянно. При этом среди них есть как полезные так и не очень. Чтобы не утонуть в куче собственных планов Дэвид Аллен рекомендует делать минимум раз в неделю "Еженедельный обзор". Этот обзор поможет убрать неактуальные задачи, выделить почетче цели, оценить насколько мы близки к цели и т.д.

В LeaderTask на удобство обзора задач - сделан основной упор. Это достигается с помощью "Фильтров" т.е. заранее предопределенных наборов критериев, по которым будут отфильтровываться задачи.

Примеры фильтров:

«Мои задачи на сегодня», «Дела в банке»,«ВАЖНОЕ», «СРОЧНОЕ», «Продажи за месяц», «Работы по проекту XYZ в сентябре», «Мониторинг делегированных задач», «Темы для совещания по проекту N», «Просроченные задачи», «Цели на год», "Звонки", "Обзор Целей на год" ...

Таким образом программа GTD LeaderTask очень удобна для применения методологии Дэвида Аллена - Getting Things Done и является настоящим GTD органайзером!

Используйте gtd органайзер LeaderTask - успевайте больше, уставайте меньше!!!

Протестируйте 100% возможностей программы абсолютно бесплатно в течение 45 дней прямо сейчас!

Скачать LeaderTask

  1. Получите бесплатно полную версию LeaderTask на 45 дней!
  2. Получите обучающие материалы для начала работы в LeaderTask!
  3. Применяйте полезные статьи и видео о повышении
    личной эффективности!